Уве Бергманн: «Послом устойчивого развития должен быть каждый наш сотрудник»
Может ли производитель бытовой химии вносить свой вклад в устойчивое развитие? На этот вопрос отвечает Уве Бергманн, руководитель отдела по управлению устойчивым развитием Henkel.
— Сегодня тема устойчивого развития приобретает большое значение. Какие методы и технологии в этой области применяет Henkel?
— По прогнозам, численность населения увеличится до 9 млрд человек к 2050 году, при этом экономическая активность в мире тоже будет расти. Оба этих фактора неизбежно приведут к существенному повышению потребления ресурсов во всем мире.
Мы должны утроить создаваемую ценность для наших клиентов и потребителей, наших сотрудников и акционеров, для сообщества, в котором живем, используя при этом меньше ресурсов. Это центральный принцип стратегии Henkel по устойчивому развитию.
Также Henkel сотрудничает с общественными организациями и научно-исследовательскими институтами. Например, совместно с голландским НКО Solidaridad мы проводим тренинги по устойчивому производству пальмового масла для фермеров, а с немецким Университетом Аахена — в области разработки новых, более безопасных химических формул.
— Что в представлении компании Henkel значит вклад продукта бытовой химии в устойчивое развитие?
— Наша задача — постоянно улучшать качество нашей продукции, учитывая всевозможные аспекты. Каждый товар в линейке Henkel должен вносить свой вклад в устойчивое развитие хотя бы по одному приоритетному направлению.
Сравним два продукта для стирки: более безопасным будет тот, что лучше отстирывает пятна, потому что его требуется меньше. Средство, которое удаляет загрязнения при низких температурах, также будет более экологичным, так как при его использовании мы экономим электроэнергию. Среди продукции, представленной в России, я могу выделить бренд Persil, который обеспечивает качественный результат стирки при низких температурах. Также добавлю, что сегодня все наши средства для стирки не содержат фосфатов.
— Каких принципов устойчивого развития вы придерживаетесь на производстве? Каких результатов удалось добиться?
— При выборе поставщиков и других деловых партнеров мы учитываем их деятельность по обеспечению безопасности, заботу о здоровье сотрудников, бережное отношение к окружающей среде, социальные стандарту и честную деловую практику. Наша цель в отношении логистических партнеров — сократить объемы выбросов СО2 примерно на 5%.
В планах до 2020 года — на 30% во всем мире снизить объем отходов, которые образуются в результате производственной деятельности. В России с 2010 по 2016 годы нам удалось сократить общее потребление ресурсов в среднем на 15%, объем отходов — на 18%, выбросы СО2 — на 12% (на тонну продукта).
— Изменилось ли, на ваш взгляд, отношение российских потребителей к вопросам устойчивого развития? Насколько отличаются привычки россиян и жителей европейских стран?
— Я не стал бы отделять Россию от остальной Европы. У потребителей разных стран есть как общие привычки, так и отличия. Например, в Германии предпочитают стирать одежду в горячей воде, во Франции — в теплой. В России многие осознают важность устойчивого развития: почему нужно беречь воду, почему сокращение фосфатов в моющих средствах сделает чище реки, как изменение повседневных привычек позволяет тратить меньше денег. Судя по моему личному опыту, степень осведомленности российских потребителей не намного меньше, чем по Европе в целом.
— Расскажите, пожалуйста, о глобальной программе «Послы устойчивого развития».
— Программа подразумевает, что каждый сотрудник Henkel своими повседневными действиями способствует популяризации принципов устойчивого развития — начиная со своевременного выключения света до раздельного сбора мусора. Наши работники по всему миру могут принять участие в интерактивном тренинге, посвященном принципам устойчивого развития и познакомиться со стратегией компании. У людей есть уникальная возможность влиять на общественное мнение через родственников и друзей, и мы считаем, что этот способ надежнее, чем реклама и газетные статьи.
Автор
Беседовала Людмила Брус