СПЕЦПРОЕКТ Устойчивые города
06.12.2019

В США построят первый жилой комплекс без парковки для личных машин

Стоимость проекта оценивается в $140 млн

Фото: culdesac.com

В американском городе Темпе, штат Аризона, появится жилой район, в котором не предусмотрено пользование личным автомобилем. Магазины и рестораны будут находиться в шаговой доступности, а добраться до центра города жители смогут на скоростном трамвае. Как сообщает издание Fast Company, жилой комплекс Culdesac, рассчитанный на тысячу человек, планируют открыть осенью 2020 года.

Во многих густонаселенных городах США местное законодательство обязывает застройщиков выделять определенное количество парковочных мест на человека. Однако Culdesac является исключением из правил, так как ориентирован на людей, а не автомобили. Как объяснили основатели компании-застройщика Райан Джонсон и Джефф Беренс, они хотят предоставить людям возможность жить без машин, поэтому возле домов не предусмотрена парковка.

На территории комплекса будут расположены: парк для выгула собак, рестораны, крытый рынок, продуктовый магазин и спортивный зал. Также будет запущена ветка скоростного трамвая, которая будет соединять район с центром города, аэропортом и Университетом штата Аризона.

Несмотря на то, что комплекс представляют как первый, в котором нет машин, отказаться от них полностью пока не представляется возможным. Поэтому район Culdesac будет открыт для въезда автомобилей скорой помощи, служебного транспорта, а также автомобилей каршеринга, для которых будут отведены места для посадки и высадки пассажиров. Также парковки будут находиться рядом с общественными местами, например, ресторанами.

«Так как это многофункциональный район с большим количеством ресторанов, и поскольку большинство жителей Финикса (столица штата Аризона. — Прим. +1) в обозримом будущем будут пользоваться автомобилями, у нас есть много парковочных мест. Так, есть небольшая парковка для посетителей ресторана, есть парковка для гостей жителей района», — говорит Джефф Беренс.

Однако, по его словам, это не помешает жителям комплекса чувствовать себя так, как будто они живут в парке. Внутри района асфальтированные улицы заменит дорожное покрытие из брусчатки или разложившегося гранита. Основатель компании также подчеркнул, что при условии обычной городской застройки проектировщикам пришлось бы выделять земли для парковочных мест, исключая их из плана, освобождается территория для создания парка, пешеходных и велосипедных дорожек, магазинов и многого другого, что жителям хотелось бы иметь в шаговой доступности. По словам Джеффа Беренса, на квартиры в комплексе общей стоимостью $140 млн уже есть спрос, а цены на них более выгодные по сравнению с другими предложениями в этом регионе.

Как отмечает издание Fast Company, ухудшение транспортной обстановки, загрязнение окружающей среды, вызванное автомобилями, угрожает не только здоровью людей, но и состоянию планеты. Помимо этого автомобили все еще представляют угрозу для безопасности пешеходов и велосипедистов. Учитывая эти факторы, а также исследование ВОЗ, доказывающее позитивный эффект зеленых насаждений на физическое и психологическое здоровье человека и негативное влияние длительных поездок на автомобиле, все больше людей пересматривают свое отношение к личному транспорту. Например, некоторые районы в таких городах, как Фрайбург в Германии или Барселона в Испании, стали свободны от машин. Эти примеры послужили источником вдохновения для создателей Culdesac. Беренс надеется, что усилия его компании приведут к тому, что все больше муниципалитетов освободятся от автомобилей.

В Барселоне запущена радикальная модель городского планирования

В Барселоне запущена радикальная модель городского планирования

Жители Москвы также стали чаще отказываться от личного транспорта. Так, москвичи за последние четыре года воспользовались услугами каршеринга в столице 58 млн раз. По мнению главы ГПБУ «Мосэкомониторинг» Полины Захаровой, развитие сервиса аренды автомобилей и общественного транспорта позволяет сократить потребность в использовании личного автомобиля, что благоприятно сказывается на окружающей среде, так как снижаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. В целях улучшения экологической обстановки и уменьшения выбросов вредных веществ городские власти ввели запрет на въезд и передвижение грузовых транспортных средств на отдельных территориях города. Также в Москве запустили МЦК (Московское центральное кольцо, городская железная дорога, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам. — Прим. +1) в 2016 году, в 2018-м — электробусы (автобусы на электрической тяге), из которых, как ожидается, к 2030 году будет состоять весь городской автобусный парк. 21 ноября 2019 года в столице запустили первые два Московских центральных диаметра (МЦД, система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московской железной дороги. — Прим. +1). Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Смоленское и Савеловское направления железной дороги (Одинцово — Лобня). Маршрут МЦД-2 «Курско-Рижский» — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск). По 8 декабря включительно проезд на Московских центральных диаметрах бесплатный.