X5 Group на 9% снизила выбросы парниковых газов в 2020 году
COVID-19 не помешал компании добиться поставленных задач

Одна из российских ведущих розничных компаний X5 Group представила свой отчет, выполненный по стандартам GRI (Global Reporting Initiative, международные стандарты нефинансовой отчетности) на конференции «Устойчивее вместе». Представители компании обсудили с участниками мероприятия роль ритейла в защите окружающей среды, реализации социальных программ и пропаганде здорового образа жизни. Информационным партнером мероприятия выступил Plus‑one — коммуникационный проект, рассказывающий о лидерских практиках в области социальной и экологической ответственности.
В отчете представлены результаты X5 Group в области устойчивого развития за 2020 год. Как отмечается в документе, COVID-19 не помешал компании достичь поставленных задач. В 2020 году X5 Group провела сценарный анализ и оценку климатических рисков, впервые раскрыв климатическую информацию в соответствии со стандартами TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures, рабочая группа по вопросам раскрытия финансовой информации, связанной с изменением климата). Компания произвела расчеты выбросов, не относящихся к производителю напрямую (Scope 3), в которых учитывается вся цепочка жизненного цикла товара: закупка сырья, доставка, продажа, использование, утилизация и прочее. Это помогло X5 Group снизить парниковые выбросы в прошедшем году на 9%. По данным отчета, во всех магазинах сети «Перекресток» люминесцентные лампы были заменены на светодиодные, что привело к 50% экономии электричества. Объем твердых коммунальных отходов (ТКО), которые в 2020 году «Перекресток» отправил на переработку, вырос на 18% (62 тыс. т) по сравнению с 2019 годом. «Пятерочка» отдала на переработку 546 тыс. т ТКО, что на 26% больше по сравнению с предыдущим годом.
В 2021 году X5 Group разработала детальные рекомендации по экологичной упаковке для 13 категорий продукции. В документе приводятся конкретные примеры наиболее и наименее предпочтительных материалов. Компания разместила документ в открытом доступе и призвала всех участников рынка оставлять рекомендации, чтобы в дальнейшем сформировать единый отраслевой стандарт экологичной упаковки для ритейла.
Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России Владимир Руденко в своем выступлении рассказал, по каким направлениям должны сотрудничать компании-ритейлеры и органы власти. По его словам, в рамках новой концепции расширенной ответственности производителя (РОП) будут обновлены требования к экологичности упаковки. Государство намерено взимать повышенную ставку экологического сбора на тару и продукцию, не подлежащие переработке. По его словам, потребителям упаковочных материалов, в том числе ритейлерам, необходимо стимулировать поставщиков производить более экологичную упаковку. Это поможет снизить объемы отходов, вывозимых на полигоны.
При этом большинство магазинов «Пятерочка» в 2020 году начали использовать корзины для покупок из переработанного пластика. Выпуск таких корзин теперь является обязательным требованием для производителей. Идет переход на аналогичные корзины и в «Перекрестке». Пластиковые пакеты, которые можно купить в кассах магазинов «Перекресток», на 35% состоят из вторсырья. После пилотного проекта и получения отзывов от покупателей розничная сеть скорректировала свои требования для всех поставщиков пакетов, сделав это требование обязательным. При этом цена на них не менялась. Аналогичный пилотный проект идет в «Пятерочке».
В 2019 году X5 Group впервые определила для себя цели устойчивого развития и утвердила их в стратегии. В нее вошли: содействие здоровому образу жизни, доступности качественных и полезных продуктов, поддержка местных сообществ, обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех работников компании и содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.
«Мы не собираемся на этом останавливаться, — отметил Игорь Шехтерман, — и планируем внедрить идею устойчивого развития в каждый бизнес-процесс, в каждое наше решение. Мы призываем всех наших коллег к партнерству в этом направлении. Только вместе мы сможем сделать нашу индустрию по-настоящему устойчивой».
Совместный материал с компанией X5 Group
Автор
Маргарита Парфененкова