Аналитики вычислили, у каких спортивных команд самые «зеленые» болельщики

Исследователи изучили 342 млн анонимных профилей пользователей социальных сетей

Фото: Unsplash

Сотрудники нью-йоркского агентства Recipric (продвигает идеи устойчивого развития в области спорта) совместно с компанией Zoomph (анализирует поведение аудитории сайтов и социальных сетей) узнали, болельщики каких спортивных команд больше остальных интересуются проблемами экологии и изменения климата. Авторы отчета Sustainability in Sports уверены, что спортсмены и их спонсоры могут внести ощутимый вклад в защиту окружающей среды.

Исследователи проанализировали 342 млн анонимных профилей пользователей социальных сетей и разделили их на две группы. В первую попали те, кого волнует тема устойчивого развития — это люди, которые следят за деятельностью климатических активистов и экологически ответственных компаний и сами стараются изменить ситуацию к лучшему — например, с помощью раздельного сбора отходов. Среди этих людей аналитики определили спортивных болельщиков и узнали, какие лиги, команды и бренды привлекают их внимание.

Так, в Национальной баскетбольной ассоциации больше всего экологически сознательных фанатов оказалось у таких команд, как «Лос-Анджелес Лейкерс», «Голден Стэйт Уорриорз» и «Чикаго Буллз». В Национальной хоккейной лиге лидерами по количеству «зеленых» болельщиков стали американские команды «Чикаго Блэкхокс» и «Питтсбург Пингвинз», а также канадская «Торонто Мейпл Лифс». В Национальной футбольной лиге сознательные поклонники чаще всего поддерживают «Нью-Ингленд Пэтриотс», «Сиэтл Сихокс» и «Грин-Бей Пэкерс, а в Главной лиге бейсбола (Major League Baseball, MLB) — «Бостон Ред Сокс», «Чикаго Кабс» и «Торонто Блю Джейс».

Затем авторы доклада узнали о том, что общего есть у «зеленых» болельщиков разных команд. Так, большинство фанатов «Чикаго Буллз» и «Торонто Блю Джейс» любят проводить время на открытом воздухе: ходить в походы, жить в лагерях или заниматься скалолазанием. Болельщики таких команд, как «Нью-Ингленд Пэтриотс» и «Лос-Анджелес Лейкерс» чаще остальных увлекаются растениеводством, в том числе садоводством. Есть среди команд и те, которые привлекают болельщиков, интересующихся темой изменения климата, — это в том числе «Голден Стэйт Уорриорз», «Торонто Блю Джейс» и «Нью-Ингленд Пэтриотс». А у «Лос-Анджелес Лейкерс», «Бостон Ред Сокс» и «Нью-Йорк Янкиз» (MLB) больше всего фанатов-вегетарианцев и веганов.

Как напоминает основатель Recipric Кристен Фулмер, в 2019 году у команды «Лос-Анджелес Лейкерс» появился новый спонсор — американский производитель растительного мяса Beyond Meat. Сотрудничество стало частью кампании Go Beyond, в рамках которой известные спортсмены, актеры и музыканты рассказывают потребителям о преимуществах растительного питания. Эксперт считает, что игроки «Лос-Анджелес Лейкерс» должны использовать информацию о пищевых привычках своих болельщиков и, например, предлагать им скидки на билеты на матчи. Таким образом, спортивные клубы смогут повысить лояльность своих поклонников и внести вклад в борьбу с изменением климата.

Кроме того, среди поклонников «Лос-Анджелес Лейкерс» оказалось больше всего тех, кто разделяет ценности шведской экоактивистки Греты Тунберг. Фанаты команды чаще остальных поддерживают идеи бывшего вице-президента США, соавтора фильма об изменении климата «Неудобная правда» Альберта Гора и американской актрисы и продюсера Мэгги Джилленхол, которая участвовала в климатических протестах.

Исследователи также выяснили, какие бренды пользуются популярностью у «зеленых» болельщиков. Среди них оказались международная сеть кофеен Starbucks, магазины органических продуктов Whole Foods, сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb, издательство Lonely Planet и интернет-магазин товаров для спорта и отдыха REI.

Кристен Фулмер уверена, что результаты исследования могут оказать большое влияние на спортивную индустрию. В частности, спортивным командам она поможет больше узнать об интересах своих болельщиков и выстраивать с ними эффективное взаимодействие. Спонсоры смогут понять, поклонники каких команд с большей вероятностью заинтересуются их продукцией. Отчет может быть полезен и спортивным агентам, которые налаживают взаимоотношения спортсменов с клубами и компаниями. «Это подтверждает тот факт, что устойчивость можно повысить за счет силы спорта, так как у любителей спорта и людей, которые стремятся к позитивным изменениям, есть много общего», — заключает эксперт.

Летом 2020 года британская проклиматическая организация Rapid Transition Alliance опубликовала доклад Playing Against the Clock о влиянии изменения климата на спортивную индустрию. Эксперты напомнили, что спорт уже ощущает на себе негативное воздействие ухудшающейся климатической ситуации. Так, в 2019 году в Японии отменили несколько матчей Кубка мира по регби из-за приближающегося тайфуна. В начале 2020 года в австралийском Мельбурне прервали квалификационные матчи теннисного турнира Australian Open из-за смога от лесных пожаров.

Авторы доклада отмечают, что если мировому сообществу не удастся замедлить рост мировой температуры, то это поставит под угрозу проведение зимних Олимпийских игр и других зимних соревнований. Повышенная температура также негативно влияет на здоровье спортсменов и может нанести серьезный ущерб системе общественного здравоохранения. Серьезную проблему представляют собой и наводнения: уже к 2050 году может быть затоплен каждый четвертый стадион, на котором играют команды Английской футбольной лиги, прогнозируют эксперты. При этом и сама спортивная индустрия вносит серьезный вклад в ухудшение экологической ситуации. Только за время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России в атмосферу попало более 2,1 млн т CO2-эквивалента. Специалисты уверены, что представители спортивной индустрии должны взять на себя обязательства по сокращению вредных выбросов и по возможности отказаться от спонсорства со стороны компаний из авиационной и нефтехимической отрасли.