Digital-благотворительность

Руководитель стратегических коммуникаций МТС и лидер проекта «Поколение М» Елена Новожилова рассказала +1 об актуальных тенденциях в области филантропии и о том, как цифровые технологии вовлекают молодежную аудиторию в благотворительность.

Елена Новожилова
Елена Новожилова
Фотография предоставлена пресс-службой МТС

— Чем вам запомнился 2016 год? Какие изменения произошли в секторе благотворительности?

— Российский сегмент благотворительности начинает проявлять склонность к переходу в онлайн. По данным Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» за два последних года число россиян, жертвующих через интернет, выросло почти в три раза. Тем не менее, проникновение digital-благотворительности у нас вдвое ниже среднемирового уровня: 31% против 62%. Одна из причин тому — принципиальное различие в подходах. В развитых экономиках уходят от простейших практик онлайн-фандрайзинга, которые сейчас распространены в России, и активно внедряют нестандартные приемы включения людей в социально ответственную орбиту. Как крупнейший телеком-оператор в России, мы выступаем в этом направлении пионером, внедряя инновационные технологии и в область благотворительности.

— По итогам года, что удалось сделать в этом направлении?

— Уже два с половиной года МТС реализует общенациональный проект для детей и подростков «Поколение М». На интернет-площадке проекта каждый ребенок от 6 до 18 лет из любой точки России может стать учеником мэтров российской культуры и побороться за победу в творческих онлайн-конкурсах. При этом каждое действие участников онлайн — загрузка своих работ, лайк или репост — переводится в баллы, которые МТС превращает в реальные деньги и перечисляет на срочные операции детям. Мы объединили инструменты игрофикации творчества и образования, создали для ребят сильную мотивацию вплоть до поступления в творческий ВУЗ и стажировок на ведущих студиях. И одновременно прививаем с молодых ногтей культуру благотворительности. Использование привычных для молодежи онлайн-инструментов позволяет говорить с ней на одном языке, и мы видим активную реакцию. «Поколение М» охватило онлайн уже свыше 10,5 миллионов человек из 80 регионов страны, своим творчеством дети «сгенерировали» около 15 миллионов рублей, которые позволили провести операции 21 тяжелобольному ребенку.

— Каковы ваши планы на 2017?

— Мы продолжим развивать наш стратегический проект «Поколение М». Ребят ждет невероятный сезон, хедлайнером которого станет конкурс юных дизайнеров одежды со звездными кураторами — Вячеславом Зайцевым, Дашей Гаузер, Игорем Гуляевым. Осенью дети смогут показать свою коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. Во многих городах России ожидается «живой» приезд «Поколения М» и топовых мастеров проекта с яркими культурными событиями. Мы хотим, чтобы жизнь ребят в регионах была интересной и насыщенной.