30.11.2021
Партнерский материал
Экономика

Как бизнес создает экологичную и инклюзивную рабочую среду

Что обсуждали представители крупных компаний на форуме Woman Who Matters

Фото: Unsplash

Опыт российских и международных компаний в области устойчивого развития с акцентом на равенство возможностей и инклюзию обсудили на форуме Woman Who Matters, который состоялся в Москве в ноябре. Более 17 тыс. компаний декларировали выбор пути устойчивого развития, подписав Глобальный договор ООН — международную инициативу для бизнеса. Это не только крупный, но и малый и средний бизнес, а также НКО. Российские компании вовлечены в вопросы устойчивого развития и понимают, что обмен опытом важен как для развития общества, так и для достижения коммерческих целей.

Современные работники все чаще выбирают для трудоустройства компании, которые заявляют о приверженности принципам ESG (три критерия управления, сформулированные ООН: ответственное отношение к окружающей среде (environment); высокая социальная ответственность (social) и высокое качество корпоративного управления (governance). — Прим. Plus-one.ru). Такой запрос выше у представителей поколения Z и миллениалов, сообщил Иван Кухнин, партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития и направления по вопросам многообразия и инклюзивности аудиторской компании Deloitte в СНГ.

Сотрудники ожидают, что рабочая среда будет экологичной и инклюзивной, и бизнес стремится учитывать эти запросы. Так, Deloitte стремится увеличить число женщин на руководящих позициях — для этого в компании существует программа WAVE. В ней дополнительно обучают перспективных сотрудниц, привлекая в качестве наставников партнеров и высшее руководство. «Разнообразие стимулирует инновационное мышление, без которого немыслима IT-отрасль. Долгое время она считалась „неженской“, однако сейчас, к счастью, ситуация меняется», — отметил Борис Тарасулла, генеральный директор производителя техники Harman. Косметическая компания MaryKay работает с гендерной повесткой, проводя образовательные программы для потенциальных предпринимателей, и к 2030 году планирует дать возможность 5 млн женщинам строить собственный бизнес.

На социальную ответственность компаний повлияла пандемия, которая заставила работодателей пересмотреть приоритеты в области HR. «Мы меньше говорим о цифровизации, автоматизации и больших данных. Сегодня на первый план вышли такие темы, как здоровье и безопасность сотрудников и их семей», — отметила Ольга Сидаш, директор по привлечению талантов, вовлечению и многообразию «Филип Моррис Интернэшнл» в России.

В платежной компании Mastercard для сотрудников введены оплачиваемые дни, которые они могут посвятить волонтерству и участию в благотворительных проектах, рассказал Алексей Малиновский, глава Mastercard в России. Это позволяет персоналу получать новый опыт, делать нечто социально одобряемое — такие возможности повышают лояльность сотрудников к корпорации.

Напомним, что в 2021 году форум Woman Who Matters прошел в пятый раз. Событие собрало 300 участников и 40 спикеров, в числе которых были представители компаний Coca-Cola, HBC Россия, «Буарон», «Сколково Парк», «Победа», «Сибур», ПАО «Московский кредитный банк», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», EY, 3М, Mattel, Microsoft, KFC, Brown-Forman, Московской школы управления СКОЛКОВО, McDonalds, Huggies и других. Форум создавался как площадка, где представители западного и российского бизнеса и медиа говорят о проектах и программах, которые направлены на поддержку женщин. В 2021 году повестка расширилась: участники форума обсудили вопросы не только равенства и инклюзии, но и ESG.