Новая «планета» в созвездии Planeta.ru
Алексей Сахаров, руководитель отдела благотворительных и социальных проектов Planeta.ru, рассказал +1 об итогах прошедшего года и планах на будущий.
— Каковы основные итоги 2016 года для вашей организации?
— Наше главное достижение в том, что социальная программа «Планета добрых людей» выросла в отдельный раздел на сайте Planeta.ru, который полностью посвящен благотворительным и социальным проектам. Мы запустили аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Одноклассники», чтобы людям, которые поддерживают только благотворительные проекты на Planeta.ru (а количество таких людей растет), было проще найти понравившийся проект, а будущие авторы могли в режиме онлайн получать важную информацию о запуске и продвижении проектов.
За год некоммерческие организации запустили у нас 427 проектов, удалось собрать более 51,5 млн рублей, проекты поддержали более 36 тысяч человек. Средний чек составил 1400 рублей, по сравнению с прошлым годом он упал. Мы связываем это с тем, что был реализован «самый народный» проект Planeta.ru — открытие центра «Наставник плюс», который поддержало много школьников, перечисляющих небольшие суммы от 5 до 50 рублей. Это отдельный и очень интересный кейс, но массовость повлияла и на общий средний чек.
— Какие еще проекты Planeta.ru считает достижениями уходящего года?
— Один из крупных — это спецпроект «Душевный Bazar на Planeta.ru». В ходе онлайн-ярмарки 40 российских благотворительных НКО и культурно-благотворительный фонд «Ашана» из Абхазии собрали на помощь своим подопечным 3,7 млн рублей.
Среди «непроектных» достижений — победа в номинации «Социальная ответственность медиабизнеса» конкурса «Медиа-менеджер России 2016» за освещение социальной программы Planeta.ru «Планета добрых людей».
Сотрудничество с компанией «МегаФон» в прошедшем году удостоилось премии: проект «МегаФон помогает» участвовал в конкурсе «Digital Communications AWARDS-2016» и стал лучшим в номинации «Digital-проекты и стратегии КСО-коммуникации».
В минувшем году мы начали сотрудничество с Комитетом общественных связей г. Москвы, которое было признано успешным и будет продолжено в 2017 году.
Наша «Школа краудфандинга» за год расширила свою географию в регионах России, и сейчас её слушателями стали уже более 12 тысяч человек.
— Ваши ожидания и планы на 2017 год?
— В 2017 году Planeta.ru планирует открыть свой корпоративный фонд, который будет являться непосредственным исполнителем программы «Планета добрых людей» и позволит расширить спектр услуг, предоставляемых НКО в сфере онлайн-фандрайзинга. Также мы планируем активно сотрудничать с «Ассоциацией фандразейров», в том числе, обучать специалистов по привлечению средств. А в рамках грантового конкурса, который тоже предполагает обучение участников краудфандингу, начнем совместную работу с «Объединенной металлургической компанией».