В России выбрали победительниц обучающей программы We Act

Социальные предприниматели получат гранты в размере от €15 до €20 тыс. на развитие бизнеса

Фото: iStock

В России подвели итоги инкубационной программы для социальных предпринимателей 90 Days Challenge, которую реализует центр поддержки социально значимых инициатив Impact Hub Moscow. Организаторы с партнерами выбрали четырех победителей в направлении We Act, которое нацелено на поддержку женских инициатив в предпринимательстве и медиа.

Один из них — проект московского благотворительного фонда «Второе дыхание» We Collect. Это обучающая программа для организаций, занимающихся сбором и распределением ненужной одежды. Второй проект — «Инклюзивная пончиковая» — это первое на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке кафе, принимающее на работу людей с ментальными особенностями здоровья. Его автор — красноярское общественное движение «Право на счастье». Еще один победитель — казанский благотворительный фонд «Трамплин», запустивший проект «Особенный лагерь для детей с ментальными нарушениями». Смена в нем длится от двух до 10 дней, за это время ребята знакомятся друг с другом и получают помощь от квалифицированных специалистов. Четвертый проект, получивший награду, — это «Школа социального предпринимательства». Его разработали в архангельском центре социальных технологий «Гарант» для помощи начинающим владельцам социального бизнеса из сельской местности.

Инкубатор 90 days challenge — это интенсивная трехмесячная программа обучения для социальных предпринимателей. Участники могут подавать заявки на четыре тематических направления. Социальным предпринимательским проектам в сфере инклюзии подойдет «Инклюзия без границ», а креативным проектам в сфере социального предпринимательства — «Творческий бизнес со смыслом». Проекты, использующие интернет для решения социальной проблемы, попадают в направление «Интернет для лучшего мира».

А направление We Act создано для поддержки женского социального предпринимательства. Его партнерами выступают французская организация IREX Europe (ERIM), защищающая права человека, и медиа-платформа «7×7» при поддержке Европейского союза. Обучение по этому направлению включает работу с кураторами, консультации с экспертами и практические вебинары. В завершение участники защищали свои проекты перед жюри. Авторы лучших проектов получили гранты в размере от €15 до €20 тыс.

Сооснователь и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая сообщила, что помимо грантов участники инкубатора смогли привлечь более 7 млн рублей инвестиций. Они проанализировали востребованность своих продуктов и сделали первые продажи. «Мы были рады поделиться нашим опытом, чтобы помочь инициативам по трудоустройству людей с особенностями, распространению практик циркулярной экономики и поддержке сельских предпринимателей запуститься», — говорит она.

Центр Impact Hub Moscow входит в международную сеть Impact Hub, имеющую центры в 100 городах мира. Московский центр существует с 2014 года и за это время запустил более 14 обучающих программ и провел более 800 мероприятий.