Сеть магазинов Walmart планирует сократить количество пластиковой упаковки
Американский ритейлер Walmart объявил о новых мерах по сокращению пластиковых отходов. Как ожидается, они затронут более 30 тыс. товарных позиций (SKU). О планах розничной сети рассказывает Environmental Leader.
Руководство компании сообщило, что к 2025 году она попытается перейти на 100% перерабатываемую, пригодную для повторного использования или компостируемую упаковку. В планы входит и повышение доли вторичных материалов в упаковке товаров собственной торговой марки (СТМ) до 20%. К 2022 году сеть намерена промаркировать упаковку продуктов питания и потребительских товаров СТМ этикеткой How2Recycle (в переводе с англ. «как переработать». — Прим. ред.). К 2020 году Walmart хочет добиться исключения упаковочного материала ПВХ, не подлежащего вторичной переработке, из товаров поставщиков. В целом компания планирует оптимизировать использование пластиковой упаковки.
«Как глобальный ритейлер, поставивший перед собой амбициозную задачу по достижению нулевого количества отходов, мы полностью осознаем, что сокращение объема пластиковых отходов за счет оптимизации жизненного цикла упаковки является той областью, в которой Walmart может стать лидером», — сказала старший вице-президент по глобальной устойчивости компании Лаура Филлипс.
Сеть также призывает производителей товаров взять на себя аналогичные обязательства и присоединиться к своей инициативе Project Gigaton. Она направлена на сокращение выбросов парниковых газов из цепочки добавленной стоимости на 1 Гт к 2030 году.
Объемы производства пластмасс в настоящее время достигают 0,5 млрд т в год. Примерно 35% пластика идет на производство упаковки, большая часть которой используется один раз. Лишь 14% ее перерабатывается. Как отмечает Environmental Leader, низкие показатели обусловлены двумя причинами. Это незнание правил утилизации мусора и слабая инфраструктура его сбора.
Чтобы устранить эти пробелы, такие организации, как Closed Loop Fund, инвестируют значительные средства в технологии устойчивого производства. Как подчеркнул генеральный директор Ассоциации переработчиков пластмасс Стив Александр, компании Walmart, Amazon и Procter & Gamble своими действиями побуждают других игроков рынка ставить перед собой амбициозные цели.
Каждую неделю более 100 млн клиентов посещают более 11,3 тыс. офлайн и онлайн магазинов Walmart в 27 странах. Сеть насчитывает более 2,2 млн сотрудников по всему миру, а ее доход составляет $514,4 млрд. В 2016 году Walmart стал первым ритейлером, который взял на себя обязательство сократить собственные выбросы на 18% к 2025 году.
Автор
Евгения Чернышёва