В России появится единый стандарт для «зеленых» поставщиков

Проверить себя на соответствие принципам экологичности и этичности сможет малый и средний бизнес

Руководитель группы по предоставлению услуг в области устойчивого развития «Делойт» Иван Кухнин и президент «Лиги зеленых брендов», руководитель проекта +1 Анастасия Попова
Руководитель группы по предоставлению услуг в области устойчивого развития «Делойт» Иван Кухнин и президент «Лиги зеленых брендов», руководитель проекта +1 Анастасия Попова
Фото: Виталий Лозовой

Объединение ответственных производителей «Лига зеленых брендов» планирует работу по созданию в России единого национального стандарта для «зеленых» поставщиков и разработке национального углеродного сертификата. Об этом сообщила президент «Лиги» и глава проекта +1 (экосистема сервисов устойчивого развития) Анастасия Попова во время онлайн-конференции, которая состоялась 10 декабря. Участники мероприятия подвели итоги своей работы в 2021 году и рассказали о планах на следующий год.

Анастасия Попова пояснила, что в 2021 году «Лига зеленых брендов» дополнила разработанную ранее методологию оценки уровня устойчивости бизнеса. Инструмент учитывает управленческие, экологические и социальные аспекты (англ. Environmental, Social, and Corporate Governance, ESG). Теперь проверить себя на соответствие ESG-принципам могут не только крупные компании, но и малые и средние предприятия. Объемы производства, финансовые показатели и количество сотрудников не имеют значения.

В планах объединения на следующий год — развивать такие направления, как «Зеленый ритейл / зеленые закупки», «Зеленые регионы», «Зеленое образование», «Зеленое кредитование».

«Мы работаем, чтобы стимулировать развитие „зеленого“ рынка в России. И мы не намерены на этом останавливаться. У нас амбициозные планы на следующий год», — подчеркнула Анастасия Попова

Директор отдела исследования и разработок категории средств личной гигиены Unilever в России, Украине и Беларуси Евгения Седова добавила, что «Лига» планирует продолжить работу с АНО «Роскачество» над созданием единой методологии оценки ESG-зрелости компаний. В результате в стране появится понятная система навигации, которая поможет потребителю отличать «зеленые» бренды от тех, которые пытаются такими казаться.

«Лига зеленых брендов» была создана в 2019 году по инициативе бренда «Чистая линия» (компания Unilever). Соорганизатором объединения стал проект Plus-one.ru, интеллектуальным партнером выступает подразделение консалтинговой компании Deloitte в СНГ. Участники объединения стремятся к тому, чтобы создать условия для внедрения ESG-принципов в работу компаний. Сейчас в «Лигу» входят 27 компаний и брендов, включая производителя товаров повседневного спроса «Фацер», телекоммуникационную компанию Tele2, лесопромышленный холдинг Segezha Group, сеть общественного питания «Макдоналдс».