Walmart профинансирует исследования по повышению доступности еды

Сеть магазинов розничной торговли Walmart, занимающая в рейтинге Forbes первое место по числу продаж, выделит средства на исследовательскую программу по увеличению собираемости и доставки урожаев. Об этом сообщает портал Inhabitat. Фонд Walmart Foundation совместно с Фондом исследований продовольственного сельского хозяйства (Foundation for Food Agriculture Research) инвестируют на эти цели 1,3 млн долларов. Исследования проведет Всемирный фонд дикой природы (WWF).

Фото: pixabay/kridneh

Ученые из WWF определят практические возможности для производителей повысить количество урожая, который собирается на полях и доставляется в пункты назначения. На данный момент из 63 млн тонн продуктов, которые ежегодно так и не доходят до потребителей в США, более 80% теряются на этапе поступления в розничную торговлю. Предполагается, что на фермах потери продовольствия меньше. Но отсутствие данных, количественно оценивающих эти показатели, затрудняет выявление причин и выработку решений.

В течение 22 месяцев исследовательская группа будет преодолевать пробелы информации и проводить тестовые испытания, чтобы максимизировать использование урожая и рентабельность на фермах.

«Лучший способ накормить людей, не подвергая большему стрессу окружающую среду — увеличить доступность уже произведенной пищи», — сказал в интервью Inhabitat вице-президент WWF по рынкам и продуктам питания Джейсон Клэй.

Количество пищевых отходов по всему миру остается значительным. Однако их стоимость зачастую переоценивается, отмечают ученые Ассоциации прикладной экономики сельского хозяйства (AAEA) в новом исследовании, опубликованном в журнале American Journal of Agricultural Economics. Причина отчасти в том, что при оценке выброшенных продуктов в расчет берутся розничные цены, а не те, которые применяются в цепочке поставок продовольствия. По мнению авторов, наиболее цитируемые исследования по теме в лучшем случае противоречивы, а в худшем — неполны и неточны. Искаженные в результате неверного применения стоимости данные в итоге приводят к нерациональным усилиям по сокращению количества пищевых отходов.

При этом авторы исследования не говорят, что дешевизна выброшенных или испорченных продуктов делает проблему менее важной. Как отмечает Environmental Leader, самым часто цитируемым показателем потери продуктов питания (в том числе в данной публикации) является 40% по всему миру.