Южнокорейские заводы Hyundai приостановили работу из-за коронавируса

За пять дней компания может потерять около $500 млн

Фото: EPA-EFE FILE / YONHAP SOUTH KOREA

Компания Hyundai Motor Company временно остановила производство на своем автомобилестроительном комплексе в южнокорейском городе Ульсан. Из-за вспышки коронавируса начались перебои с поставками жгутов проводов (обеспечивают связь между элементами электрооборудования автомобиля. — Прим. Plus-one.ru) из Китая. 25 тыс. рабочих находятся в вынужденном отпуске с частичным сохранением заработной платы.

Hyundai, как сообщает AFP, стала первой крупной компанией, приостановившей работу за пределами КНР. Она владеет семью заводами в Южной Корее, которые выпускают автомобили на экспорт и на импорт, а также обеспечивают 40 % от общего объема мирового производства. Ожидается, что предприятия возобновят работу в начале недели. Но всего за пять дней простоя, компания, по оценкам экспертов, может потерять не менее $500 млн.

При этом Hyundai — не единственный автопроизводитель, который стал «жертвой» коронавируса за границей Китая. На этой неделе дочернее предприятие Hyundai — Kia приостановило работу трех автомобилестроительных заводов в Южной Корее. Возможность временного прекращения выпуска автомобилей также рассматривает южнокорейское подразделение французского автопроизводителя Renault. А генеральный директор итало-американского автоконцерна Fiat Chrysler Майк Мэнли сообщил, что компания может остановить один из своих заводов в Европе.

На территории Китая свои предприятия еще в конце января закрыл японский автопроизводитель Toyota. Планировалось, что они не будут работать до 9 февраля, но в компании решили продлить этот срок до 16 февраля. Два завода по сборке мотоциклов в китайских городах Тяньцзинь и Тайцан также закрывал японский производитель Honda. Не работают сейчас и китайские подразделения Ford, Nissan и Tesla.

Глобальная цепочка поставок

AFP напоминает, что в 2011 году мировая автомобильная индустрия уже сталкивалась с серьезными трудностями из-за перебоев в поставках. Тогда в результате землетрясения в Фукусиме в Японии был выведен из эксплуатации завод Renesas Electronics, производящий важные детали — микроконтроллеры, которые позволяют управлять электронными устройствами в автомобиле. По словам Чон Ин-Кё, профессора университета Инха в Южной Корее, сейчас южнокорейские производители зависят от китайских комплектующих, и прекращение поставок даже одной запчасти может нарушить все производственные процессы.

В прошлом году Китай и Гонконг экспортировали товары на сумму более $450 млрд в США, на $150 млрд — в Японию, и еще на $100 млрд — в Южную Корею и Вьетнам.

«Китай стал неотъемлемой частью глобальной производственной цепочки поставок, на которую приходится около одной пятой мирового объема производства», — говорит Марк Занди, главный экономист аналитической компании Moody’s Analytics. Эксперт отмечает, что изменения в китайских цепочках поставок окажут негативное воздействие в первую очередь на соседние страны — Тайвань, Вьетнам, Малайзию и Южную Корею. С ним согласен директор немецкого отделения некоммерческой исследовательской организации Центр автомобильных исследований (Center for Automotive Research, CAR) Фердинанд Дуденхоффер. Производители деталей, как правило, находятся в одном регионе с линией сборки. Поэтому, автомобильная промышленность в Европе или США, по словам эксперта, гораздо меньше зависит от китайских комплектующих, чем, например, Южная Корея или Индия.

При этом в США последствия вспышки коронавируса будут менее ощутимы, считает Кристин Джичек, сотрудница американского отделения CAR. Однако, по ее мнению, они могут повлиять и на США через европейских поставщиков, сотрудничающих с китайскими предприятиями.

Первый случай заболевания коронавирусом был обнаружен в конце декабря в Ухане — столице китайской провинции Хубэй. По данным на 12 декабря Национальной комиссии по здравоохранению Китая, общее число заразившихся коронавирусом во всем мире превышает 45 тыс. человек. Большая часть из них — 44,6 тыс. — проживает на территории Китая. Жертвами заболевания стали 1115 человек, двое из них скончались за пределами КНР. Более 4,7 тыс. человек успешно излечились.