Adidas, Reebok и Patagonia признаны самыми «прозрачными» модными брендами
К 2030 году воздействие фэшн-индустрии на изменение климата может возрасти на 49 %

Согласно недавно опубликованному индексу прозрачности моды (Fashion Transparency Index) за 2019 год, Adidas, Reebok и Patagonia признаны тремя самыми «прозрачными» модными брендами в мировой фэшн-индустрии. Рейтинг составлен некоммерческим глобальным движением Fashion Revolution, сообщает портал Environmental Leader.
Рейтинг основан на данных 200 ведущих мировых модных брендов и ритейлеров с годовым доходом более $500 млн. Оценка производилась с учетом готовности компаний к публичному раскрытию социальных и экологических политик, обязательств и последствий, ключевой информации об управлении, прослеживаемости цепочек поставок, оценке поставщиков. В 2019 году индекс прозрачности моды впервые со времени его первой публикации в 2016 году отметил, что лидеры фэшн-бизнеса набрали более 60 % по шкале прозрачности.
Рейтинг 2019 года показал, что несколько модных компаний существенно улучшили свои показатели по сравнению с прошлогодним исследованием. В их число вошли Dior, увеличившая прозрачность на 22 %, Nike — на 21 %, New Balance — на 18 % и Marc Jacobs — на 17 %. Пяти из перечисленных в отчете брендов Fashion Revolution пришлось присвоить статус «нулевой прозрачности», потому что они не раскрывают общественности подробности своей деятельности. Среди них оказались Jessica Simpson, Eli Tahari, Tom Ford, Mexx и китайский производитель мужской одежды Youngor.
В отчете отмечается, что по прогнозам к 2030 году воздействие индустрии моды на климат возрастет на 49 %. В настоящее время только 55 % из 200 брендов, представленных в рейтинге, публикуют на корпоративных сайтах ежегодные отчеты о своем углеродном следе. При этом только 19,5 % компаний раскрывают информацию об эмиссии углекислого газа в цепочке поставок, на которую приходится свыше 50 % всех выбросов модной отрасли.
Кроме того, 43 % брендов открыто публикуют стратегии по использованию в работе экологически чистых материалов или процессов, но лишь 29 % разглашают долю устойчивой продукции. 54 % компаний фэшн-индустрии предоставляют информацию о своих целях по улучшению воздействия на окружающую среду.
Автор
Ирина Осипьянц