28.06.2021
Партнерский материал
Общество

Следование принципам устойчивого развития позволило Coca-Cola в России работать во время пандемии

С 2021 года ПЭТ-упаковка для напитков производителя содержит до 20% вторичного сырья

Презентация корпоративного нефинансового отчета Coca-Cola в России на Неделе устойчивого развития в Москве
Презентация корпоративного нефинансового отчета Coca-Cola в России на Неделе устойчивого развития в Москве
Фото: Александр Кулага

Пищевая компания, производитель безалкогольных напитков Coca-Cola в России объявила об итогах своей деятельности в области устойчивого развития за 2020 год. Компания продолжала снижать свой экологический след и поддерживала потребителей, стремящихся вести здоровый образ жизни. В организации отметили, что эту деятельность удалось вести, несмотря на сложности, возникшие в прошлом году из-за коронавирусных ограничений. Презентация корпоративного нефинансового отчета Coca-Cola в России, а также последующее публичное обсуждение результатов работы организации проходили в рамках Недели устойчивого развития в Москве.

«Именно следование принципам устойчивого развития позволило нам не растеряться и сфокусироваться на главном — обеспечить безопасность сотрудников, партнеров, клиентов и помочь тем, кто больше всего пострадал в период пандемии», — призналась директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирина Архипова.

В 2020 году работа компании по защите окружающей среды была направлена на снижение выбросов углекислого газа (СО2), управление энергоэффективностью, расширение программ по вторичному использованию ресурсов. Так, по подсчетам Coca-Cola в России, в 2020 году по сравнению с 2019 годом прямые выбросы СО2 сократились на 12,8%, доля энергоэффективных холодильников для хранения продукции Coca-Cola в торговых точках составила 62% (57% в 2019 году), на 7,3% снизилось общее энергопотребление. 8,6% от всего объема забранной воды предприятия повторно использовали для технических нужд на производстве.

Сокращению косвенных выбросов СО2 в прошлом году способствовало в том числе и то, что компания сумела снизить вес крышки с 2,5 г до 2,05 г на московском заводе, а также использовала 10% вторичного ПЭТ (полиэтилентерефталат, PET) в бутылках своих основных продуктов. Как заявили представители Coca-Cola в России, в 2021 году производитель начал проект по увеличению использования переработанного пластика в упаковке: теперь бутылки для некоторых напитков содержат до 20% вторичного ПЭТ. Соответствующее оборудование используется на предприятиях компании в Москве, Истре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре.

Улучшать результаты в сфере переработки пластика компании помогает проект «Разделяй с нами», который Coca-Cola в России реализует с 2016 года. Экологическая программа представляет собой просветительскую кампанию, направленную на формирование ответственного обращения с отходами, она же дополняется установкой объектов инфраструктуры — специальных контейнеров для сбора использованной упаковки. В 2020 году, согласно данным отчета об устойчивом развитии Coca-Cola в России, проект «Разделяй с нами» за счет просветительских мероприятий позволил собрать более 77 т отходов, предназначенных для вторичной переработки.

Второе направление работы Coca-Cola в России в области устойчивого развития связано с улучшением качества жизни людей. В 2020 году на деятельность компании в этой сфере значительно повлияла пандемия коронавируса. «Слово „забота“ — ключевое в 2020 году, — рассказала директор по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola в России и Белоруссии Елена Ковалева.— The Cocа-Cola Company выделила $100 млн на поддержку нуждающихся и пострадавших от пандемии во всем мире. Российский Красный Крест при финансовой поддержке The Coca-Cola Foundation закупил и передал аппараты ИВЛ для больниц в 16 регионах. Совместно с продовольственным фондом „Русь“ мы отгрузили более 750 тыс. л напитков нуждающимся. Это больше, чем весь объем напитков, переданных Российскому Красному Кресту в период с 2010 по 2019 годы для помощи при чрезвычайных ситуациях, а он за это десятилетие составил 500 тыс. л. Волонтерам и врачам были переданы 745 защитных лицевых экранов, напечатанных на 3D-принтере на московском заводе компании».

Помимо гуманитарной поддержки, оказываемой в рамках борьбы с пандемией, Coca-Cola в России развивала инклюзивные и образовательные программы, запущенные ранее. Так, более 11 тыс. молодых людей присоединились к образовательному проекту «Youth Empowered — Твой путь к успеху». Он предлагает им обучиться актуальным навыкам, которые могут быть полезны при построении карьеры или своего дела. В партнерстве с Фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» началась реализация проекта «Сопровождаемое трудоустройство» по разработке универсальной методологии трудоустройства людей с особенностями интеллектуального развития.

В декабре 2020 года компания провела традиционный новогодний инклюзивный проект «Рождественский караван Coca-Cola». В результате кампании было пожертвовано 2,5 млн рублей 19 НКО-партнерам. Помощь получили около 1 тыс. подопечных этих организаций.

Кроме того, в 2020 году компания поддержала потребителей, стремящихся вести здоровый образ жизни: производитель снизил калорийность своего портфолио в России на 5%. Доля низкокалорийных и бескалорийных напитков по всему портфелю продукции Coca-Cola в России достигла 37%. Как отмечается в отчете об устойчивом развитии организации, продажи напитков Coca-Cola без сахара и всех ее вкусов с нулевой калорийностью выросли на 15% в транзакциях по сравнению с 2019 годом.

Coca-Cola в России представила отчет по устойчивому развитию уже в 14-й раз. Он подготовлен в соответствии с требованиями и критериями международных стандартов GRI Standards (Global Reporting Initiative, международные стандарты нефинансовой отчетности).