Compot 2019: зачем бизнесу комьюнити
Скромное и неотвратимое обаяние коммуникативных инструментов будущего
В Москве прошла конференция по комьюнити-менеджменту Compot-2019. Специалисты ведущих российских компаний представили сообщества брендов, рассказав об их пользе.
Комьюнити-бюро Compot проводит конференцию второй год подряд. В этом году более 250 представителей ведущих компаний России делились опытом по созданию и работе сообществ брендов и событий. Комьюнити незаменимы при привлечении новых клиентов без особых финансовых затрат. Это перспективное направление для будущего бизнеса. Неофиты узнали от экспертов, как выстроить работу сообществ с нуля.
Основатель конвента Compot-2019 Анна Гаан считает, что тренд на создание сообществ в России окончательно сформируется через два-три года. Но уже сегодня комьюнити самостоятельно выполняют PR-функции, по-своему продвигая продукт и вовлекая в свой круг потенциальных потребителей.
По словам Гаан, «потребители тестируют продукт и делают это совершенно бесплатно, они заинтересованы в его качестве. Члены комьюнити становятся адвокатами компании, защищая ее от нападок извне. Причем бесплатно, на искренней заинтересованности».
Участники конвента поделились реальным опытом. Руководитель образовательных программ группы QIWI Елена Луценко рассказала про игры по финансовой грамотности, которые уже несколько лет организует компания в международном детском лагере «Артек». Занятия учат ребят разумному и ответственному отношению к деньгам. По словам Луценко, игра вовлекает школьников в комьюнити QIWI, естественно и неформально. В процессе игры дети становятся активными пользователями QIWI Кошелька.
Стажировку QIWI FINTEEN NUB компания считает проектом будущего. Во время летних каникул на практику приглашаются старшеклассники, которые получают возможность решать реальные задачи в сфере разработки, дизайна, аналитики, управления проектами. В роли наставников выступают сотрудники компании. После стажировки некоторых школьников берут на работу в QIWI.
Артем Милаков, директор Strategium Conference и директор музыкального фестиваля «Доброфест», считает, что комьюнити способно, например, спасти важное мероприятие. «Коммерческие сообщества обязаны обрастать комьюнити. Если создатель не задумывается об этом, то теряет деньги, а главное, уступает конкурентам. Сегодня комьюнити-маркетинг — не просто хайп, а гигиенический минимум для компаний», — сказал Милаков. Крупное офлайн-событие позволяет создавать разнообразный контент: анонсы о подготовке к мероприятию, онлайн-включения, с показом закулисья, записи выступлений, комментарии спикеров и участников, фотографии. Все это важно для развития комьюнити.
Руководитель агентства событийного маркетинга People Need People Александра Калачева рассказала, как сообщество помогло компании провести важное для нее событие. Несколько лет назад перед самым мероприятием у агентства пропали спонсоры, и оно решило открыть фандрайзинг. Как отметила Калачева, благодаря сообществу агентства, его эксклюзивным коммуникативным каналам необходимую сумму удалось собрать за короткий срок.
Комьюнити объединяет людей. Руководитель проекта +1Город (Полезный Город) Ксения Топоркова рассказала, какие коммуникационные инструменты использует +1.
«Создать комьюнити из людей с разными взглядами и интересами можно, но при условии, что ими движет общая цель. В нашем случае — устойчивое развитие. Каждый человек в сообществе хочет, чтобы его детям и внукам досталась чистая Земля. Вокруг стремления оставить потомкам прекрасный мир и объединяются интересы. Споры будут идти всегда, и найдутся эксперты, подтверждающие ту или иную точку зрения. Мы даем читателям возможность их услышать», — отметила Топоркова.
Автор
Степан Давиденко