Коммуналка – это модно

Шеринг-экономика по своей сути — способ разделять блага между людьми и потреблять их совместно. В советские времена он тоже существовал, но ассоциировался с послевоенной бедностью: перенаселенные коммуналки, одна пара приличных ботинок на троих детей в семье, дорогие покупки вскладчину… Современный шеринг возник не от бедности, а из желания сэкономить не в ущерб комфорту. А приверженность экономике совместного потребления — уже не вынужденная мера, а осознанный выбор. Мы нашли пять видов шеринга, которые прижились в России и успешно развиваются как бизнес.

Фото: Unsplash/Toa Heftiba

Каршеринг

Если у человека есть водительские права, но нет желания думать о ремонте, обслуживании и страховании личного автомобиля, можно воспользоваться каршерингом. Это своего рода аренда машины на удобный срок в нужное время. Чтобы сесть за руль арендуемого авто, нужно установить мобильное приложение одной из компаний — в Москве это BelkaCar, Lifcar, EasyRide, CAR5 и другие. В каждом из них потребуется регистрация и одобрение от сервиса. В частности на результат будет влиять стаж вождения.

После регистрации водитель заходит в приложение и выбирает ближайшую к нему машину из тех, что указаны на карте. Оплата производится безналично — деньги списываются с карты после того, как поездка завершена. Оплачивается только поминутное время за рулем автомобиля, стоимость топлива уже включена. В среднем цена услуг каршеринга в Москве — 7–10 рублей за минуту.

Примерно по такому же принципу в теплое время года в городах можно арендовать велосипеды, которые расположены на специальных парковках.

Коворкинг

Необходимость покупать или брать в аренду полноценный офис постепенно теряет актуальность. В России в последние годы открывается все больше пространств для совместной работы, или коворкингов. В этом случае общее помещение делят между собой сотрудники разных компаний.

Здесь можно арендовать рабочее место как для одного человека, так и для целого коллектива. Как правило, в коворкинге оборудованы переговорные, небольшие кафе и площадки для мероприятий. Ценовой диапазон по Москве начинается от 15 тыс. рублей за рабочее место. Наиболее популярные столичные коворкинги: пространства на дизайн-заводе «Флакон» недалеко от м. Дмитровская, DI Telegraph на улице Тверской, коворкинг на территории «Красного Октября» и в «Москва-Сити».

Фото: Unsplash/Clem Onojeghuo

Буккроссинг

Это явление не очень часто встречается в России, но в некоторых местах все же можно встретить шкафы для обмена книгами. Идея буккроссинга заключается в желании поделиться книгой с другими читателями. На полке для обмена человек может оставить дочитанное произведение и взамен взять себе одну из книг с этой же полки. Некоторые читатели оставляют послания на страницах для заметок или форзаце, если хотят, чтобы это прочел кто-то другой. Точки буккроссинга в Москве: библиотека им. Ф.М. Достоевского на Чистых прудах, центр «Благосфера» у м. Динамо, театр им. К.С. Станиславского и другие.

Коливинг

Делить жилье с соседями всегда выгодно, но не всегда комфортно. Пространства для совместной аренды — коливинги — устроены таким образом, чтобы в них жили люди, близкие по духу и роду профессиональной деятельности. Это относительно новый формат аренды недвижимости, который отличается от проживания в хостеле или в коммунальной квартире. В коливинги заселяют не всех желающих, предварительно проводится отбор заявок среди потенциальных жильцов. Это делается для того, чтобы выяснить, понимает ли человек, на каких условиях он будет проживать, и станет ли он комфортным соседом. По сути — это коммуна для молодых профессионалов, которые хотят вместе жить, работать и общаться. Как правило, коливинг представляет собой пространство, похожее на хостел, с общими и отдельными комнатами, а также общей территорией — кухней и санузлами. Стоимость проживания на таких условиях начинается от 10 тысяч за место.

Фото: Unsplash/Shanna Camilleri

Секонд-хенд

Понятие появилось еще в XX веке, однако в наши дни интерес к покупке одежды, бывшей в употреблении, возрос. Благодаря таким точкам люди могут покупать брендовые и редкие, вышедшие из коллекции вещи по более низкой цене. А также могут принести свою одежду в магазин секонд-хенд для продажи или переработки. Одна из таких инициатив, которая занимается переработкой одежды для пошива новой — это Charity Shop. Всю свою прибыль компания перечисляет на благотворительность.