Москва становится комфортнее
С приходом нового мэра в 2010 году в столице начались кардинальные перемены, в результате которых не только преобразился внешний облик города, но и изменились ощущения горожан. Многие из них отмечают: жить в Москве стало удобнее и комфортнее.
За последние годы удалось улучшить ситуацию на дорогах. Так, по сообщению агентства «Москва», средняя скорость движения в столице с 2010 по 2016 годы увеличилась более чем на 13%. За это же время число ДТП в столице сократилось почти вдвое. Во многом этому способствовали спорные, с точки зрения горожан, решения: введение платных парковок в центре, оснащение дорог камерами, увеличение штрафов за нарушение ПДД.
«Москва — слишком плотный город для того, чтобы массово передвигаться по нему на автомобиле. Намного плотнее, чем Лондон, Нью-Йорк и даже Пекин», — рассказал корреспонденту +1 Федор Кудрявцев, партнер Лаборатории градостроительных исследований, доцент кафедры градостроительства МАРХИ. «В таком плотном городе всем ездить на автомобиле невозможно, поэтому ограничение возможностей для перемещения автомобилистов — хоть и не популярное, но правильное решение».
Чтобы разгрузить московские дороги, власти также оборудовали перехватывающие парковки вблизи станций метро. На сегодняшний день организовано 29 стоянок более чем на шесть тысяч мест. Согласно информации, представленной на официальном сайте мэра Москвы, в 2016 году услугами перехватывающих парковок воспользовалось более миллиона автолюбителей. О загруженности паркинга автомобилисты могут узнать онлайн.
Разбавить плотный автомобильный поток столицы помогает и каршеринг. Суть его в том, что любой человек, имеющий водительские права, может арендовать машину поминутно. На сегодняшний день в Москве работают пять сервисов каршеринга: Делимобиль, BelkaCar, Anytime, Youdrive и Car5. Автопарки компаний насчитывают от 200 до 1500 автомобилей. По статистике, представленной на официальном сайте «Делимобиль», одна машина каршеринга заменяет 10 единиц личного автотранспорта, что помогает значительно снизить пробки и выбросы выхлопных газов.
Те же, кто предпочитает двухколесный транспорт, могут взять в аренду велосипед в городском велопрокате «Велобайк», у которого 380 пунктов аренды по всей Москве. Проект задумывался как альтернатива автобусам и трамваям, и является, по сути, самостоятельным видом общественного транспорта, позволяющим уменьшить загрязнение воздуха и разгрузить дороги.
Нововведение, которое появилось в 2014 году и вызвало всеобщее одобрение, — бесплатный интернет в метро. Каждый поезд подключен к сети скоростью до 100 Мбит/с, через которую передается 70 ТБ трафика в сутки. Ежедневно в интернет благодаря Wi-Fi в московском метро выходят более 2,5 миллионов раз.
Wi-Fi появился и на центральных улицах столицы, и в парках города. На сегодняшний день количество точек доступа к бесплатному интернету в пределах Садового Кольца, согласно информации портала открытых данных правительства Москвы, составило более 500. Всего в пределах Садового планируется установить 1100 таких точек.
Интернетизация коснулась не только городского пространства, но и предоставляемых государством услуг. С недавнего времени, чтобы погасить коммунальные платежи, нет необходимости стоять в очередях: все госуслуги и сервисы доступны на официальном сайте мэра Москвы. Здесь можно заплатить за квартиру, оплатить штрафы ГИБДД, записаться к врачу, оформить парковочное разрешение, подать заявление в ЗАГС, отправить жалобу о работе государственных органов и не только.
Значительно упростил жизнь москвичам и центры госуслуг «Мои документы», где можно без привязки к месту прописки оформить практически все: от общегражданского паспорта до бумаг по перепланировке. Как говорится на официальном сайте «Моих документов», в центрах госуслуг самые короткие очереди в мире — среднее время ожидания составляет три минуты, а если посетитель проведет в очереди более 15 минут, в качестве компенсации его бесплатно угостят кофе.
Изменилась и бизнес-среда столицы: в Москве открылось множество акселераторов стартапов и конкурсов для молодых проектов, в том числе экологической и общественно-значимой направленности.
Так, возможности для социальных предпринимателей предоставляет Impact Hub. Сообщество уже три года проводит в России конкурс Social Impact Award, благодаря которому поддержку получают лучшие социальные стартапы со всей страны. Среди выпускников программы — благотворительный магазин Charity Shop и онлайн-платформа BuySocial.
Для проектов в сфере охраны окружающей среды в 2016 году впервые был проведен конкурс Moscow Eco Challenge — тогда для участия в программе акселерации были отобраны 15 лучших московских стартапов в области энергоэффективности, экологичного сельского хозяйства и «зеленого» образа жизни. В этом году экологические стартапы могли поучаствовать в конкурсе «Лидер климатического развития», организованном Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Говоря об инновациях и предпринимательстве, нельзя обойти вниманием бизнес-инкубатор Сколково, где более 1500 компаний получили поддержку по таким направлениям, как IT, медицина, охрана окружающей среды, энергоэффективность, космические и ядерные технологии.
Автор
Дарья Кузнецова