На форуме креативных индустрий ART-WERK покажут устойчивую моду
Гостям расскажут про ткани из гиацинтов и кожзаменитель из ананасовых листьев

Устойчивое развитие и ответственное потребление станут центральными темами международного форума креативных индустрий ART-WERK 2019, который пройдет на «Винзаводе» 22 и 23 ноября. Организаторы запланировали более 30 мероприятий, в том числе панельные дискуссии, круглые столы, презентации и воркшопы. На форуме выступят более ста экспертов из России, Германии, Бельгии, Нидерландов, Словакии, Нигерии, Турции, Эстонии, Украины и других стран. В зоне выставки представят экспозицию, посвященную «зеленой» моде, где гостям расскажут, кто, как и зачем создает экоодежду.

На ART-WERK 23 ноября пройдет панельная дискуссия «Устойчивая мода: как уменьшить негативное влияние одежды на экологию?». Эксперты обсудят, какие масштабы влияния на окружающую среду имеет текстильная промышленность сейчас и может ли индустрия моды достичь полной экологической нейтральности.
Ключевым спикером станет основательница нигерийского бренда Redbutton Чиома Огбудимкпа. Она также представит свою коллекцию одежды из экологичных материалов и проведет мастер-класс по питчингу. Чиома Огбудимкпа стала одной из главных звезд африканской модной индустрии последних лет. В 2018 году она представила свою первую капсульную коллекцию Redbutton из водяных гиацинтов и кокосовой скорлупы в Нигерии. В 2019 году ее уже ждали на Неделях моды в Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
«Когда тебе, наконец, удается собрать воедино свою страсть и убеждения и превратить их в дело жизни, то сразу понимаешь, как легко изменить мир к лучшему», — сказала Чиома Огбудимкпа.

В дискуссии также примет участие Дини ван ден Ховель, креативный директор бренда детской одежды премиум-сегмента Infantium Victoria. Она раскроет секреты производственных циклов изделий для детей — сектора модной индустрии, который только пока начинает свой переход к устойчивым принципам. Помимо традиционных хлопка, конопли и льна бренд использует такие уникальные материалы, как капок, лотос, сотканный вручную, веган-шерсть из пуха калотрописа и кожзаменитель из ананасовых листьев и пробкового дерева.
Все участники выставки готовятся рассказать на сцене презентаций о своем проекте или выступить с речью, цель которой — осветить тот или иной важный вопрос устойчивой моды. Так, с мини-лекцией, посвященной устойчивой моде в России, 22 ноября выступит основатель московского бренда FEODORA. Moscow, ведущий преподаватель кафедры дизайна одежды HEAD-Geneva (Швейцария), дизайнер Наталья Соломатина. Особенность ее изделий — использование элементов русского стиля в современной моде и особый крой, позволяющий сократить расход ткани и, соответственно, текстильные отходы при производстве.

Также на выставке креативных проектов ART-WERK 2019 будут представлены работы студентов программы BA (Hons) Fashion Design Британской высшей школы дизайна Алисы Лапычевой, Марии Евстюхиной и Анастасии Пятаковой. Они создали одежду в рамках проекта Change Maker по творческому апсайклингу вещей (преобразованию отходов в предметы искусства, быта и так далее. — Прим. +1) в коллаборации с брендом H&M. Дизайнеры разработали элементы одежды, как минимум на 20% состоящие из аксессуаров и вещей из старых коллекций бренда. Изделия уже представляли на выставке в Санкт-Петербурге. В Москве коллекцию покажут впервые.
«Прежде чем у созданных заново вещей появилась история, пришлось в прямом смысле ее нащупать. Так что эта коллаборация — это и преобразование старых вещей, и экология, и своеобразный сторителлинг», — рассказывает куратор программы BA (Hons) Fashion Design Клэр Лопман.

Сохранение традиций аутентичного дизайна — это также один из важных принципов устойчивого развития. Примеры применения таких подходов продемонстрируют основатель бренда «Гульмира Уалихан» cтудии Казахского традиционного текстиля Гульмира Терликбаева и автор проекта Rock Art Jewelry Алена Чудинова с презентацией «Украшения с петроглифами Rock Art Jewelry: от каменного письма в каменные джунгли, или почему древним образам есть место в современных ювелирных изделиях».
Соорганизаторами форума ART-WERK 2019 стали Фонд им. Фридриха Эберта в России, Фонд поддержки современного искусства «Винзавод» и Гёте-Институт в Москве. Информационным партнером выступит проект +1Город, который добавит на интерактивную карту полезныйгород.рф адреса всех компаний-участников, занимающихся устойчивой модой. Зарегистрироваться на форум и познакомиться с программой можно на сайте art-werk.ru.
Автор
Людмила Брус