На радиоволне устойчивого развития

Что делает одна из российских медиакомпаний, чтобы улучшить качество жизни людей в будущем

Фото: istockphoto.com

В конце 2019 года Всемирный банк обнародовал отчет, в котором заключил, что развлекательные средства массовой информации (СМИ) станут необходимы, если мир хочет достичь Целей в области устойчивого развития (ЦУР) к 2030 году. Идея экспертов заключается в том, что СМИ ежедневно воздействуют на миллиарды людей и могут использоваться для изменения социальных норм и поведения в интересах устойчивого развития. Организация признала такой способ достижения ЦУР экономичным. На примере своей медиакомпании директор по маркетингу и PR ГК «РУМЕДИА» (портал BFM.ru, радиостанции Business FM и «Шоколад») Павел Миронов объяснил Plus-one.ru, как СМИ может менять качество жизни людей.

— Выполняет ли радио «Шоколад» какие-либо функции помимо развлекательной? Как вы пользуетесь возможностью воздействовать на аудиторию?

— Если взглянуть объективно, то музыка в эфире радио «Шоколад» воздействует на аудиторию достаточно сильно: правильно подобранный плейлист в то или иное время может как поднять настроение, так и заставить о чем-то задуматься. Помимо музыки у нас есть информационные блоки, которые редакция готовит в оперативном режиме. Они выходят не менее шести раз в день. А это, поверьте, порой новости с огоньком.

Не стоит забывать, что радиостанция часто становится информационным партнером культмассовых событий, мы поддерживаем несколько московских театров, анонсируем, а иногда и выступаем организаторами предпремьерных показов громких и важных интеллектуальных кинофильмов. Одним из последних таких мероприятий был закрытый предпоказ летом прошлого года картины корейского режиссера Пон Чжун-хо «Паразиты».

Выбор спектакля или фильма, о котором мы говорим в эфире и на который приглашаем нашего слушателя, — это тоже важный момент работы с аудиторией. И тут мы стараемся не действовать напористо, а выступать в качестве надежного друга и партнера, выбору которого можно доверять.

— По какому принципу вы выбираете темы для освещения? Говорите ли вы о социальных проблемах? Какие проблемы вы считаете самыми острыми?

Фото из личного архива Павла Миронова

— Острое для нас — это скорее насущное, то, что важно именно здесь и сейчас — а это переменная составляющая. Пока мы вещаем только в Москве и Московской области, и основной блок тем привязан географически.

— Оказываете ли вы информационную поддержку благотворительным и некоммерческим организациям? Проводите ли вы сборы средств? Если да, то как вы проверяете информацию о тех, кому помогаете?

— Достаточно щепетильный вопрос. Безусловно, у нас есть и сердце и душа, и мимо проблемных историй мы не проходим. Собственные сборы мы не проводим, так как не имеем на это юридических прав, а многие ограничения — мы частное СМИ — не позволяют размещать то, что принято называть социальной рекламой. Но совместно с благотворительными фондами мы запустили большой проект «Добрые истории», так как понимали, что нужно делать что-то эффективное и полезное, несмотря на ограничения. Среди партнеров этой инициативы — весьма уважаемые и надежные фонды, проверенные не только нашим юридическим департаментом, но и годами прозрачной работы. Это «Подари жизнь», «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки», «Жизнь как чудо», «Арифметика добра», «Подарок ангелу», WWF и многие другие. В рамках проекта представители фондов, популярные актеры и общественные деятели, читали в нашем эфире небольшие отрывки из известных произведений. Чулпан Хаматова прочла сказки Ханса Кристиана Андерсена, Ксения Раппопорт — «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, Анна Ардова — «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен, Сергей Гармаш — отрывки из сборника рассказов «Леля и Минька» Михаила Зощенко, Ирина Муравьева — отрывки из романа «Театр» Сомерсета Моэма, Татьяна Веденеева — «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнста Гофмана и Дарья Мороз — «Алые паруса» Александра Грина.

Все эти эфиры сопровождались специальными роликами, в которых знаменитости рассказывали о проблемах курируемых ими фондов и просили слушателей поддержать благотворительную организацию пусть даже символическим переводом. Позже наши партнеры рассказали, что пожертвования оказались достаточно крупными, а так как они шли напрямую в фонды, мы были спокойны, что помощь точно достигла адресата.

— Приходилось ли вам освещать тему устойчивого развития? Какие цели кажутся вам наиболее важными? На какие из них вы стараетесь ориентироваться в своей работе?

— Конечно, как медиагруппа мы не можем не говорить о росте осознанности потребления. В блоке информационных медиа на Business FM и портале BFM.ru этому уделяется большее внимание, но и на радио «Шоколад» такие темы не редкость. И мусорная реформа, которая коснулась всех нас в прошлом году, и все связанные с ней проблемы не оставили нас в стороне.

— В 2017 году звукозаписывающие студии, входящие в британский медиахолдинг Universal Music UK, перешли на электроэнергию из возобновляемых источников. В офисе российского издания Afisha Daily используют вермиферму для переработки органических отходов. Внедряете ли вы экологичные практики в своей компании? Может быть, у вас есть бокс для батареек и старой одежды, контейнеры для раздельного сбора мусора?

— Если бы мы этого не делали, как бы на нас смотрели наши партнеры? Бокс для сбора батареек у нас стоит, мне кажется, уже лет 13, с момента создания радиостанции. Это была инициатива редакции радиостанций, когда они четко показали, что значит от слов перейти к делу. Еще более 10 лет назад, во время реконструкции офиса мы перешли на энергосберегающие лампы и совершенствуем их постоянно. Есть у нас и режим разумного энергопотребления в общих зонах в разное время суток. В том числе это позволяет нам экономить на расходах. С мусором сложнее: наш бизнес-центр пока не готов проводить раздельный сбор. Но, насколько мне известно, проблема связана с оператором по вывозу отходов и некоторыми техническими сложностями. Как только сделаем это, нашим следующим шагом станет переход на одноразовую перерабатываемую посуду — ведь и мы, и наши гости традиционно пьем много кофе и чая.

— Развиваете ли вы корпоративное волонтерство? Или, возможно, сотрудники сами участвуют в волонтерских акциях и делятся своим опытом?

— В большей степени пока это частные инициативы сотрудников. Но как медиа мы помогаем освещать волонтерские проекты, внося этим и свой вклад.

— Как вы работали в период карантина? Ездили ли сотрудники в студию или вы тоже, возможно частично, перешли на удаленный формат работы? Как поменялись процессы внутри компании? Были ли у вас сокращения? Что вы делаете сейчас, чтобы обезопасить сотрудников?

— Ох, для радио этот период стал испытанием. Представьте, что вы слышите нас, записанных через домашний микрофон с фоновыми шумами за окном. Что вы сделаете? Правильно — переключите на станцию с более комфортным звуком. Этого мы допустить не можем. Но и рисковать сотрудниками — а люди в медиабизнесе являются самым ценным капиталом — мы не стали бы ни в коем случае.

Благодаря заблаговременно внедренным системам удаленного доступа к внутренним серверам и программному обеспечению, мы проанализировали формат работы наших медиа и сформировали четкое разделение, кто нужен в офисе, а кто может вести свою работу удаленно без потери качества. В итоге в офисе осталось не более 15% от обычного состава сотрудников. Они героически, с пропусками, добирались до офиса. А попутно собирали для своих сюжетов и новостей информацию о жизни карантинного города и особенностях передвижения в нем — журналистика у нас в крови.

Рекламодатели скорректировали модель работы, но мы гордимся, что сокращения на нас сильно не отразились. Наши форматы работы были востребованы и в период ограничительных мер, у нас вырос сектор IT-клиентов, пришли новые рекламодатели. Все это, так же как и запас прочности нашей команды, позволило не только сохранить весь штат и заработные платы, но даже не снимать открытые вакансии.

Рассказывая о мерах защиты от вирусов в эфире, нельзя не соблюдать их на практике самим. За период карантина мы не только выучили новые выражения типа «дезинфекционной обработки офиса», но и освоили ряд гаджетов, например мобильные санитайзеры. А наша служба клининга пополнила свой арсенал новинками химической промышленности. Каждые две недели все сотрудники проходят ПЦР-тестирование на коронавирус (полимеразная цепная реакция, диагностический метод, позволяющий обнаружить конкретный генетический материал в образце. — Прим. Plus-one.ru). А в июле редакция одной из первых перешла на обычный график работы. Когда рассказываешь в эфире о пациентах на ИВЛ и статистике заболевших, невозможно легкомысленно относиться к мерам безопасности. Но и прятаться по кабинетам мы не умеем. И пусть пока мы не здороваемся как раньше за руку, зато все так же улыбаемся и планируем наш завтрашний эфир с оптимизмом.