Общение лучше, чем вживую
Во время пандемии мероприятия начали проводить по видеосвязи, что спровоцировало активное развитие технологий дополненной и виртуальной реальности
Для предотвращения распространения коронавируса по всему миру отменяют крупные мероприятия, сотрудников компаний переводят на удаленную работу, а школьников и студентов — на дистанционное обучение. Для общения активно используются сервисы видеоконференцсвязи. Создатели платформ непрерывно работают над расширением их функционала, и эти разработки, возможно, останутся востребованными и после пандемии.
В исследовательской компании Gartner напоминают, что благодаря сервисам для видеосвязи компании могут эффективно налаживать процессы в распределенных командах, вовлекать в работу удаленных сотрудников, экономить время и деньги на командировках. Эксперты прогнозируют, что в 2024 году вживую будет проводиться лишь 25% корпоративных собраний в отличие от 60% в 2019 году. К популярным разработчикам решений они причисляют Microsoft (продукты Teams, Skype), Zoom, Cisco (WebEx), LogMeIn (GoToRoom, GoToTraining и другие), Google (Hangouts Meet), Adobe (Connect).
По оценкам аналитической компании Transparency Market Research, объем мирового рынка систем видеоконференцсвязи составил $6,1 млрд в 2019 году. Ожидается, что в среднем он будет увеличиваться на 8,4% ежегодно и к 2027 году превысит $11,5 млрд. Лидерами роста должны стать облачные платформы, позволяющие подключиться к конференции в любое время и с любого устройства. Стимулировать развитие рынка, по мнению аналитиков, будет в том числе интеграция в сервисы 3D-технологий, технологий дополненной (Augmented reality, AR) и виртуальной (Virtual reality, VR) реальности, которые помогают искусственно воссоздать реальные условия. Уже сейчас высокая рыночная конкуренция приводит к тому, что разработчики предлагают пользователям все больше возможностей.
Новая технология в Microsoft Teams заглушит шуршание пачкой чипсов и соседа с дрелью
Компания Microsoft планирует дополнить сервис Teams инструментом для подавления шума. Технология на основе искусственного интеллекта (ИИ) распознает голос человека и отделяет его от остальных звуков: работающей газонокосилки, лая собаки или плача ребенка. Возможности разработки продемонстрировал журналистам менеджер по продуктам в отделе коммуникаций Microsoft Роберт Айхнер. Во время видеоконференции он шуршал пакетом с чипсами, но все слышали только то, что он говорит. «Благодаря ИИ, Teams может убрать фоновый шум, и вы сможете хорошо слышать мой голос», — пояснил он.
Ранее в Microsoft разработали технологию, которая размывает фон видеочата и не позволяет собеседникам видеть ничего лишнего. А недавно в компании сообщили, что пользователи Teams смогут добавлять свои собственные фоновые изображения и имитировать тем самым офисную обстановку.
Одна из опций Zoom поможет незаметно для других отсутствовать на занятии или рабочей конференции
Фоновые изображения позволяют не только маскировать то, что происходит дома, но и скрывать свое отсутствие на онлайн-встрече. Организаторы конференций на платформе Zoom получают уведомление, если кто-то отошел от экрана дольше чем на 30 секунд. Чтобы пропустить созвон, в разделе Zoom Rooms (опция подключается дополнительно и стоит $500 в год, но доступна по корпоративной подписке) нужно создать собственный фон, сфотографировав себя или сняв зацикленное видео, при этом очень важно выглядеть заинтересованным. Способ первыми придумали школьники и стали активно делиться им в социальной сети TikTok. Идею подхватили студенты и даже сотрудники компаний. Правда, издание Vice отмечает, что надолго покинуть видеочат не получится: рано или поздно учитель или коллеги могут заметить неладное. Но успеть сделать себе сэндвич точно можно.
Фильтры Snapchat развеселят коллег
Как сообщает Bloomberg, за первые недели марта количество скачиваний приложения Snapchat (позволяет обмениваться сообщениями с фото и видео, а также совершать групповые видеозвонки) увеличилось в 10 раз. Инструмент под названием Snap Camera позволяет пользователям накладывать на фотографии и видео тысячи различных фильтров. С их помощью предлагается кардинально сменить образ, например стать куском пиццы или рулоном туалетной бумаги. А можно и просто выровнять оттенок кожи — это актуально для тех, кто работает из дома и не хочет делать макияж. Издание отмечает, что во время пандемии приложение будет пользоваться популярностью не только среди подростков, но и среди взрослых людей, которые общаются с коллегами и друзьями с помощью сервисов для видеосвязи.
Сервис Sneek позволит контролировать подчиненных
С переходом на удаленную работу растет популярность сервисов, с помощью которых можно контролировать работников. Один из них — Sneek — работает в фоновом режиме и фотографирует пользователей каждые несколько минут (промежуток времени можно настроить самостоятельно) через веб-камеру. Фотографии всех сотрудников отображаются на специальной доске, которая постоянно обновляется. Чтобы связаться с коллегой в видеочате, достаточно кликнуть на его фотографию. По умолчанию согласие собеседника не требуется, но параметры можно настроить так, чтобы принимать звонки вручную. И хотя количество пользователей приложения за первые недели марта увеличилось в 10 раз, многие обвиняют разработчиков в нарушении приватности. Однако, по словам сооснователя компании Дела Карри, основная задача сервиса — не шпионить за пользователями, а помочь им почувствовать себя как в офисе и избавиться от чувства изоляции. «Мы знаем, что многие люди будут воспринимать это как вторжение в личную жизнь, — объясняет он. — Это не решение для таких людей. Но есть много дружных команд, которые хотят быть на связи во время работы».
VR-технологии воссоздадут атмосферу мероприятия
Отраслевая конференция HTC Vive Ecosystem Conference (VEC, организована компанией HTC, которая совместно с корпорацией Valve Corporation производит гарнитуру виртуальной реальности Vive) обычно проводится в китайском городе Шэньчжэне. В этом году мероприятие получило название Virtual VIVE Ecosystem Conference (V²EC). Оно прошло на платформе Engage для обучения работе в VR, разработанной в ирландской компании Immersive VR Education.
На конференцию зарегистрировалось около 2 тыс. человек из 55 стран. Они могли смотреть трансляцию в обычном режиме на мониторе, либо в виртуальной среде, подключившись через VR-гарнитуру. С докладами выступали руководители и эксперты из компаний, работающих в области телекоммуникаций и XR (термин, объединяющий все технологии виртуальной реальности, включая VR, AR и смешанную реальность MR). Все участники взаимодействовали друг с другом с помощью своих виртуальных копий — аватаров, а виртуальное пространство имитировало условия, в которых обычно проводится конференция.
На мероприятии выступил глава подразделения Vive компании HTC в Китае Элвин Ван Грейлин. Он рассказал о возможностях, которые открывают перед людьми VR-технологии, а затем решил наглядно их продемонстрировать. Рядом с ним появились виртуальные частицы коронавируса, которые начали приближаться к сидящим в аудитории участникам. Пока он говорил, каждый присутствовавший в зале оказался в защитной одежде. «Не волнуйтесь, ребята, они не причинят вам вреда, потому что мы подготовились. Все вы получили специальное защитное снаряжение», — сказал Элвин Ван Грейлин и попросил участников попозировать для селфи. Издание Venturebeat отмечает, что, возможно, сейчас не самое подходящее время для таких экспериментов, но эта конференция помогла доказать, что виртуальная среда вполне может заменить реальную.
Технологии для разработки дизайна автомобилей и обучения профессии врача
Дизайнеры американской автомобилестроительной компании Ford встречаются в виртуальной среде и совместно разрабатывают 3D-модели новых автомобилей. Такой подход практикуется в компании уже несколько лет, но он особенно востребован сейчас, когда во многих странах приостановлено производство. А 185 первокурсников медицинского факультета Западного резервного университета Кейза (Case Western Reserve University; Кливленд, штат Огайо) изучают анатомию человека с помощью гарнитуры смешанной реальности Microsoft HoloLens и программного обеспечения HoloAnatomy. Находясь у себя дома, они могут заглянуть в каждую полость виртуальной 3D-модели человеческого тела, увидеть каждый орган и затем успешно сдать экзамен.
Автор
Евгения Чернышёва