ООН научит школьных учителей преподавать тему изменения климата

На образовательном онлайн-ресурсе уже зарегистрировалось более 600 педагогов

Фото: pixabay.com

Единая платформа для подготовки кадров ООН по вопросам изменения климата (UN CC:Learn) и британская образовательная компания Harwood Education создали ресурс EduCCate Global. На нем педагоги могут бесплатно пройти пятимодульный онлайн-курс и получить официальную аккредитацию в качестве учителей по вопросам изменения климата. Об этом сообщает Sky News. Новая платформа организована по инициативе Harwood Education и ставит своей целью обеспечить такими педагогами каждую школу мира.

Мелани Харвуд, одна из создателей Harwood Education, убедила ООН разрешить ей обновить и адаптировать образовательные материалы организации, чтобы сделать их доступными для школьных учителей. EduCCate Global появился пять месяцев назад, и с тех пор на нем зарегистрировалось более 600 педагогов. По словам Харвуд, ради запуска проекта она заложила свой дом. Теперь она ищет спонсоров, чтобы поддержать развитие платформы. По мнению Харвуд, новая программа стала «вирусной», потому что и дети, и школьные преподаватели вдохновлены массовыми протестами против изменения климата и деятельностью шведской активистки Греты Тунберг.

Материалы сообщества EduCCate доступны и школьникам. «Мы хотим, чтобы в течение года этот ресурс был на наших телефонах, чтобы каждый ребенок имел к нему доступ», — сказала Харвуд. Она добавила: «У нас могут быть миллионы маленьких Грет, возвращающих нашу планету к здоровому состоянию, в котором она и должна быть».

Доктор Мерил Батчелдер, учительница естественных наук средней школы Корбриджа в Нортумберленде, убежденная климатическая активистка, состоящая в движении «Восстание против вымирания», прошла курс одной из первых. Батчелдер стала послом проекта. Она смогла убедить мэра региона Норт-оф-Тайн, лейбориста Джейми Дрисколла, призвать к участию в программе каждую местную школу.

«После получения аккредитации ООН мой авторитет как в классе, так и за стенами школы значительно увеличился», — отметила Харвуд.

В российских школах экология отсутствует в качестве отдельной учебной дисциплины, однако рост осведомленности о климатической проблеме положил начало проектам, восполняющим этот пробел.

В 2014 году Программа развития ООН (ПРООН) в России при поддержке ГЭФ и Министерства природных ресурсов и экологии РФ издала «Климатическую шкатулку» — пособие для школьников 2–11 классов об изменении климата, которое включает игровые материалы и викторину.

В 2016 году фонд «Русский углерод» разработал школьное учебно-игровое пособие «Экополис» с использованием дополненной реальности. Над последним изданием работали более 30 авторов, включая ответственного редактора и автора Красной книги Москвы Галину Морозову и лауреата Нобелевской премии мира в составе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) Игоря Башмакова. Дополненная реальность позволяет наглядно продемонстрировать школьникам «зеленые» технологии, такие как возобновляемая энергетика и переработка пластика, а также понятия, связанные с устойчивым развитием, — например, замкнутый цикл.

В сентябре состоялся Всероссийский экологический диктант, цель которого — популяризация экологических знаний среди школьников 12–16 лет. Его подготовили Федеральный детский эколого-биологический центр и Автономная некоммерческая организация «Равноправие».