Платформа для людей, которые делают мир лучше
У социальных предпринимателей есть возможность не только работать в одном пространстве, но и обмениваться опытом с экспертами из самых разных областей на тематических мероприятиях. О том, как эффективно организовать взаимодействие между представителями НКО, малого, среднего и крупного бизнеса, +1 рассказала Анастасия Гулявина, программный директор и сооснователь Impact Hub Moscow.
Impact Hub Moscow — центр поддержки социально значимых предпринимательских проектов. Сейчас Хаб развивает новое направление кроссекторных дискуссий.
— В чем особенность Impact Hub как дискуссионной площадки?
— Мы объединяем людей, заинтересованных в решении социальных проблем, и никогда не функционировали как простой коворкинг. Участники находятся в нашем сообществе постоянно, у них есть куратор. Он знает, у кого какие потребности, кого с кем соединить, и кто кому может помочь. Impact Hub за счет программ и международной сети создает доступную среду, где социальному предпринимателю легче найти партнера, консультанта или подрядчика. Здесь никому не нужно объяснять, что такое социальные инновации, и почему вы решили спасать котят, а не открывать табачный киоск.
— Как получается организовать совместную работу экспертов, которые обычно не встречаются друг с другом?
— Когда мы говорим о кроссекторной дискуссии — об открытом взаимодействии, важно, чтобы нашелся игрок, который станет создателем платформы для диалога. Как правило, каждая экспертная сторона слишком занята вопросами своей специализации. Мы же выступаем в качестве нейтральной площадки для совместных дискуссий.
— Почему такой площадкой не может стать тематическая конференция?
— У конференций есть свои плюсы, но если процентов 70 участников давно друг друга знают, если нет свежего притока игроков, кроссекторной дискуссией это назвать нельзя. Важно регулярно менять состав участников и гостей, обновлять контент. При этом площадка для взаимодействия должна работать не раз в год, а постоянно. Как место, где аккумулируются знания и связи.
— Что может стать поводом для кроссекторных дискуссий на вашей площадке?
— Во-первых, это образовательные программы для социальных предпринимателей с участием отраслевых экспертов, наставников и представителей бизнеса. Во-вторых, встречи лекционно-дискуссионного формата. Поводом для них служит личный интерес основателей и резидентов проекта к какой-либо актуальной теме. Например, в январе 2016 года Российский Микрофинансовый Центр провел конкурс и конференцию, посвященные финансовой грамотности. Дальнейшее обсуждение этой темы продолжилось уже на нашей площадке. Мы выступили соорганизатором дискуссии: разработали контент мероприятия, пригласили спикеров, собрали аудиторию и реализовали логистику.
— Какие секторы бизнеса представлены на Impact Hub? Можете ли вы привести пример их успешного взаимодействия?
— Хотя платформа создавалась с фокусом на малых и средних предпринимателей, крупный бизнес у нас тоже представлен. Благодаря знакомству на мероприятии программы Responsible Leaders нашего партнера, фонда BMW Foundation Herbert Quandt, торговая сеть Billa заключила соглашение с социальным предпринимателем Гузель Санжаповой. Она занимается производством меда с ягодами, и теперь он будет продаваться в супермаркетах. Это один из первых случаев, когда с сетью работает социальный предприниматель.
С мая по декабрь 2017 года при участии Фонда имени Роберта Боша у нас реализуется исследовательский проект по «серебряной экономике» — трудоустройству и вовлечению в экономические процессы людей старшего поколения. Кроссекторная экспертная группа встречается каждый месяц, в том числе и для открытых дискуссий. Среди участников есть благотворительные организации («Старость в радость») и частный дом престарелых.
— Что мотивирует крупный бизнес присоединяться к сообществу Impact Hub?
— Крупный бизнес — это всегда партнер конкретных программ. Ему, прежде всего, интересна причастность к социальным инновациям. Кроме того, он получает новых поставщиков, идеи и проекты для корпоративного волонтерства.
Например, Ростелеком занимается поддержкой малых предпринимателей, занятых в проектах с IT-составляющей. Danone выступал экспертом в проектах в области материнства и детства. Наше сообщество дает компании понимание того, как эффективнее выстраивать маркетинговые программы для своей целевой аудитории.
— Как вы находите новых участников, и что вовлекает их в среду социального предпринимательства?
— Это как с благотворительностью: если ты ею занимаешься, твои друзья тоже начинают в этом участвовать. Мы не зацикливаемся на одном секторе, теме или регионе. Поэтому к нам присоединяются игроки из самых разных сфер. В образовательных программах у нас много внешних экспертов, которые работают бесплатно (pro-bono). В этом году состав менторов и кураторов полностью обновился.
Автор
Беседовала Людмила Брус