Платформа по поиску потерявшихся животных заработала по всей России
Каждый день в стране пропадает 300 домашних питомцев
Компания Яндекс и производитель кормов для кошек и собак Purina запустили бесплатный всероссийский совместный проект по поиску пропавших питомцев. На сайте проекта можно составить объявление, прикрепив фотографию животного и указав место, где его нашли или потеряли, а также свои контакты. После этого информация в виде рекламных баннеров будет отображаться на сайте Яндекса у пользователей, оказавшихся рядом с указанным местом.
Впервые сервис заработал в тестовом режиме в Екатеринбурге, где сразу же доказал свою эффективность. Так, благодаря проекту каждый седьмой потерянный питомец вернулся домой. Иногда животное находили менее чем через сутки с момента публикации объявления о пропаже.
«Если пропала кошка или собака, важно оповестить об этом как можно больше людей в районе поисков. <…> Мы решили создать сервис, позволяющий привлечь к поискам максимум людей, которые могли видеть пропавшего питомца», — рассказала изданию «Афиша Daily» директор Яндекса по продажам ключевым клиентам и партнерам Виктория Кинаш.
В компании отметили, что за прошлый год поступило более 500 тыс. запросов пользователей Яндекса о пропаже или находке домашних животных. Онлайн-сервис позволит оперативно распространять информацию о потерянных и найденных питомцах среди оказавшихся рядом людей, которые могут помочь.
Согласно статистике сервиса кошки теряются чаще, чем собаки. Объявления о пропаже кошек составляют 56% от всех заявок. В большинстве случаев россияне искали своих питомцев, и только треть всех обращений была о поиске хозяев найденных на улице животных. Дни, когда питомцы теряются чаще всего, — среда и четверг, реже всего — воскресенье.
По данным проекта Pet911, ежедневно в России пропадает около 300 домашних животных. Найти удается меньше половины. Чтобы поиски питомца занимали меньше времени, специалисты советуют использовать GPS-ошейники. С помощью специального приложения владелец может определить точное местонахождение животного. Также в устройство встроен динамик. С его помощью можно отправлять питомцу команды, которые он будет слышать, даже если окажется на расстоянии нескольких сотен метров или даже километров от хозяина. Еще один способ — чипирование. Это процедура вживления под кожу животного микрочипа с уникальным идентификационным кодом. К нему будет привязана вся информацию о животном, которую добавят в мировые и российские базы данных чипированных кошек и собак.
Автор
Ксения Бондаренко