Пять бесконтактных устройств, которые защитят от заражения

Вспышка коронавируса способствовала развитию интеллектуальных систем

В аналитической компании ReportLinker прогнозируют, что объем мирового рынка бесконтактных биометрических технологий будет увеличиваться на 19,1% в год. В 2026 году он достигнет $18,6 млрд. Драйвером роста станет в том числе и пандемия. Из-за страха заразиться люди стараются как можно реже прикасаться к поверхностям в общественных местах и контактировать с незнакомыми людьми. Помимо биометрических систем, которые идентифицируют людей по отпечаткам пальцев, лицу или голосу, распространение получают кассы самообслуживания, бесконтактные системы для измерения температуры, а также панели, реагирующие на взгляд и жесты.

Кассы самообслуживания

Фото: istockphoto.com

Технологическая компания Mastercard совместно со стартапом Accel Robotics, разрабатывающим технологичные инструменты для ритейла, представили платформу ShopAnywhere. Она обеспечивает взаимодействие продавцов и потребителей, например, получение товаров и услуг, без физического контакта. По мнению разработчиков, система полезна для аэропортов, торговых центров, продуктовых магазинов и магазинов одежды. Использовать ShopAnywhere уже решили несколько компаний, включая розничные магазины Circle K в США и Канаде, сеть кофеен с пончиками Dunkin’ Donuts, а также организация Delaware North, обслуживающая спортивные и развлекательные мероприятия, курорты, казино, национальные парки. Так, посетители кафе Dunkin’ Donuts получили возможность заранее сделать заказ, а потом забрать его, не контактируя с персоналом. Таким же способом можно будет покупать готовые еду и напитки в магазинах Circle K. Ожидается, что в пилотном режиме система начнет работать уже в октябре.

Еще один проект, AI Powered Drive Through, Mastercard реализует при поддержке компании SoundHound, которая создает инструменты для распознавания речи, и стартапа Rekor Systems, специализирующегося на разработке интеллектуальных систем для управления дорожным движением. Технология призвана повысить эффективность работы интернет-магазинов и точек быстрого питания, предлагающих услугу заказа из окна автомобиля. Сделать заказ можно голосом, при этом система следит за передвижениями автомобилей: так персонал будет знать, когда тот или иной клиент подъедет к заведению, и людям не придется стоять в длинных очередях. Кроме того, покупатели будут получать персонализированные предложения в зависимости от предыдущих заказов. Первые испытания AI Powered Drive Through планируется провести в американской сети ресторанов быстрого обслуживания White Castle.

Бесконтактные кнопки в лифтах

Фото: Xinhua / Wang Ao’na

В марте лифт в одной из больниц в городе Хэфэй на востоке Китая оборудовали сенсорной панелью, которая реагирует на движения в воздухе. Чтобы лифт заработал, пассажир должен указать на нужный этаж и дождаться, когда цвет кнопки изменится с голубого на темно-синий. Технологию Anhui Easpeed Technology (Easpeed) разработали в китайской технологической компании Neonode. Таким образом инженеры хотели защитить пациентов и медперсонал от возможного заражения. Один из авторов проекта, Хан Донченг, рассказал, что подобные панели также будут устанавливаться и в других общественных местах. «Я горжусь тем, что Neonode может предложить практическое и экономичное решение, позволяющее людям безопасно взаимодействовать с устройствами управления лифтами, банкоматами, бензоколонками, киосками в ресторанах и другими устройствами, — добавил генеральный директор Neonode Урбан Форселл. — Мы называем это „бесконтактное прикосновение“».

Бесконтактная приборная панель автомобиля

Фото: jaguarlandrover.com

По схожему принципу работает технология, которую представили в британской компании по производству автомобилей Jaguar Land Rover. В ее создании участвовали исследователи из Кембриджского университета. С помощью чувствительных элементов датчиков и технологии искусственного интеллекта система отслеживает движения рук и глаз водителя и предугадывает, что он хочет сделать — включить GPS-навигатор, изменить температуру воздуха или сделать музыку погромче.

Обычно чтобы нажать нужную кнопку на панели управления, водители вынуждены отвлекаться от дороги. По словам авторов разработки, это повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Интеллектуальная система позволяет «разгрузить» мозг сидящего за рулем и дает ему возможность сосредоточиться на езде. Она также поможет ограничить распространение бактерий и вирусов, что особенно актуально во время пандемии. Технология стала частью стратегии Destination Zero, в рамках которой компания стремится сделать автомобили более безопасными для людей и окружающей среды.

Бесконтактный консьерж-сервис

Фото: istockphoto.com

Еще до пандемии команда сингапурского стартапа Vouch создала чат-бота, позволяющего гостям отелей пользоваться услугами, но при этом не контактировать с персоналом. Например, с его помощью клиенты могут попросить заменить полотенца, заказать ужин в номер или забронировать время в спа-салоне. Бот облегчает и процесс бронирования: гостю больше не нужно спускаться на ресепшн, чтобы продлить срок своего пребывания. Еще одно преимущество решения заключается в том, что дополнительное приложение скачивать не нужно. Бот работает в мессенджере Facebook, What’s App, Telegram, Line и других.

По словам генерального директора Vouch Джозефа Линга, на продажу бота одному заведению раньше уходило от шести месяцев до года, а во время пандемии процесс занимает в среднем две недели. Бот можно обновлять по мере необходимости. Например, в гостинице Pan Pacific Singapore добавили в программу функцию, благодаря которой гости должны сообщать о состоянии своего здоровья. К тому же, при помощи интеллектуальной системы отели могут контролировать потоки людей в общих зонах и при необходимости ограничивать к ним доступ.

Киоск для бесконтактной проверки температуры

Фото: intraedge.com

Американские технологические компании IntraEdge и Pyramid Computer создали терминал Janus для бесконтактного измерения температуры. Он использует бесконтактную тепловизионную систему Pyramid Flex kiosk и продукт IntraEdge, платформу Truyo Privacy Rights Platform, позволяющую обеспечить сохранность персональных данных. Устройства планируется продавать корпоративным клиентам, все проверки будут проводиться конфиденциально. Сотрудники и посетители здания могут зарегистрироваться в системе, приложив пропуск или введя данные вручную. Результаты измерений зашифровываются, а затем отправляются в облачную систему. В самом киоске данные не сохраняются, а установить его можно отдельно, либо прикрепить к стене или столу. Устройства оснащены аудиоинтерфейсом для людей с нарушениями зрения.

Недавно в IntraEdge представили компактный датчик QuikSense для измерения температуры на запястье. В компании подчеркивают, что это более экономичное решение: прибор небольшого размера легко подключается к ноутбуку или стационарному компьютеру.