Стартовый капитал: магазин для осознанных покупателей
Покупать местное — один из принципов бережного потребления. Это самое простое, что может сделать каждый, кто хочет внести вклад в сохранение экологического, экономического и культурного благосостояния места, где мы живем. На этом принципе основана работа интернет-магазина «Осока Высокая». О том, какие ценности прививает проект своим покупателям, +1 рассказала его основатель Екатерина Колчанова.
Ниша бизнеса: продажа товаров повседневного спроса, среди которых произведенная в регионах России натуральная косметика, продукты питания, домашняя утварь.
Запуск проекта: сентябрь 2017 года, в тестовом режиме.
Стартовый капитал: 453 491 рубль был вложен в создание компании, бренда, программное обеспечение и первые закупки.
Количество сотрудников на начало проекта: 2.
Количество сотрудников сейчас: сервисы магазина полностью автоматизированы, поэтому для поддержания его в минимальном рабочем режиме достаточно двух человек, в задачи которых входит общение с покупателями и поставщиками, базовая маркетинговая поддержка.
Обороты компании: на данный момент баланс доходов и расходов магазина сохраняется на нуле.
Планы на год: увеличение оборотов магазина в 10 раз, привлечение инвестиций для расширения ассортимента примерно в 25 раз, формирование команды операционного маркетинга.
Екатерина Колчанова, основательница интернет-магазина «Осока Высокая» и проекта «Теперь так»: «Совершая ежедневные покупки, мы кошельком голосуем за собственное будущее. Поэтому у нас появилась идея создать новый ритейл, основу которого составят бережное потребление и ответственное производство.
Первый принцип, который лег в основу работы магазина и ассортиментной матрицы, — покупать продукты местного производства, максимально привлекая локальные природные, интеллектуальные, экономические и человеческие ресурсы.
Еще по теме: Как открыть благотворительный секонд-хенд
Второй принцип — сведение отходов к минимуму. Мы используем только необходимую упаковку для доставки заказов и только из материалов, подлежащих переработке. По возможности даем вторую жизнь упаковочным материалам, полученным от поставщиков. У нас электронный документооборот, и мы вообще не используем печатных рекламных материалов. Несмотря на небольшие объемы закупок, мы ищем возможность полностью отказаться от пластика и комбинированной упаковки, которую нельзя переработать.
У нашего магазина рациональная аудитория, которая довольно ответственно относится к выбору магазина и покупок. Большая часть наших покупателей — женщины от 30 лет, которые ищут не бренд, а функциональный продукт, соответствующий их искушенному представлению о качестве, но по разумной цене. Среди наших покупателей есть и мужчины, но пока их мало. Чаще всего они приходят за подарками.
В ассортименте «Осоки» есть несколько интересных находок, по которым мы стабильно получаем положительную обратную связь. Наиболее популярен у покупателей крымский десерт. А еще — кокосовый скраб для лица, о котором говорят, что его нестерпимо хочется съесть. С большой любовью нам пишут про натуральные ароматизаторы воздуха — маленькие бутылочки с миксами эфирных масел.
Бывают, конечно, и негативные отзывы: чаще всего речь идет о сложностях перехода на натуральный шампунь или дезодорант — «соскакивающему с химии» потребителю кажется, что средство не работает. Натуральные продукты не рассчитаны на краткосрочный поверхностный эффект, ради которого в состав косметических средств масс-маркета часто включают вредные компоненты, например парабены, алюминий, микропластик. Организму, как правило, нужно время, чтобы перестроиться на здоровый лад.
Еще по теме: Товары российских соцпредпринимателей вышли на международный рынок
Нам очень нравится получать обратную связь, потому что если что-то пошло не так, то диалог с покупателем дает нам возможность устранить негатив и сохранить с ним теплые отношения, а иногда даже повысить его лояльность. Если же отзыв положительный, то это просто приятно».
Автор
Подготовила Людмила Брус