«Устойчивое развитие не должно быть просто маркетинговым трендом»

Бренды модной одежды не соответствуют этическим и экологическим стандартам

Фото: flickr.com/dcmaster

Результаты анализа деятельности 14 крупнейших компаний — производителей одежды и их брендов на соответствие принципам устойчивого развития показали, что ни одна из них в полной мере не отвечает экологичным стандартам, сообщает Inhabitat. Исследование провела американская некоммерческая организация Green America, цель которой использовать экономическую силу — потребителей, инвесторов, бизнеса и рынка — для создания социально справедливого и экологически устойчивого общества.

Учитывая условия труда работников, количество используемых химических веществ, водопотребления и отходов при производстве одежды, Green America составила рейтинг компаний. Лучшие результаты показали Target, VF Corporation (The North Face), Nike, Gap (Old Navy, Banana Republic). Средние показатели у компаний Ascena Retail Group (Ann Taylor), Ralph Lauren, Walmart, Abercrombie and Fitch, American Eagle, URBN (Urban Outfitters, Anthropologie, Free People). На нижних строчках рейтинга оказались The Children’s Place, Carter’s (OshKosh B’gosh), J. Crew (Madewell) и Forever 21.

Как отмечают в исследовании, при производстве текстильной продукции используют около 43 млн т химических веществ в год, не считая определенного количества пестицидов для выращивания таких природных ресурсов, как хлопок. По данным фонда Эллен Макартур (The Ellen MacArthur Foundation), ежегодно только на выращивание хлопка уходит 200 тыс. т пестицидов и 8 млн т удобрений.

Чтобы из сырья получить текстиль, используют 8 тыс. химических средств, и, по оценкам, существует более 10 тыс. видов красителей. При этом ни у покупателей, ни у специалистов, ни у самих компаний нет полной информации об этих веществах, пишут в отчете. Так, Шведское Агентство по надзору за химическими веществами протестировало 2,4 тыс. веществ и обнаружило, что 30% из них являются токсичными.

По данным исследования, около 20% всех загрязнений воды приходится на текстильную промышленность. В Китае загрязнены 70% рек и озер. В деревнях, расположенных недалеко от этих водоемов, участились случаи рака и других заболеваний.

Нерешенным остается для многих брендов вопрос достойной оплаты труда. По закону компании обязаны выплачивать работникам минимальную заработную плату. Однако, по данным организации Asia Floor Wage, в азиатских странах, где сосредоточено производство одежды, минимальная зарплата, установленная государством, значительно ниже уровня прожиточного минимума. Так, например, в Бангладеш минимальная зарплата составляет $63 в месяц при прожиточном минимуме $293,19. По оценкам Asia Floor Wage, на оплату труда рабочих у компаний уходит от 0,5% до 3% от стоимости одежды.

По словам Кэролайн Чен, менеджера по вопросам социальной справедливости организации Green America, покупатели хотят носить одежду, изготовленную с соблюдением принципов устойчивого развития, и рынок сейчас на это реагирует. «Однако зачастую обещания, которые дают компании, являются символическими и решают лишь одну небольшую часть огромной проблемы. Компании ограничиваются общими фразами без конкретного плана действий для достижения реальных изменений. Но устойчивое развитие не должно быть просто маркетинговым трендом», — поясняет она.

Авторы доклада советуют тем, кто обеспокоен использованием химических веществ при производстве одежды, совершать покупки в благотворительных магазинах подержанной одежды и носить вещи до тех пор, пока они не износятся. Это позволит сократить количество новых изделий, а также уменьшит воздействие химических веществ, которому подвергается человек.