В кризис число пожертвований растет
О том, каким был ушедший год для благотворительного фонда «Арифметика добра», в интервью +1 рассказала директор по фандрайзингу Анастасия Ложкина.
— Каковы основные итоги 2016 года для вашего фонда?
— «Арифметика добра» планомерно развивается из года в год. Фонд уже помогает нескольким сотням детей в десятках детских домов 30 регионов России — от Санкт-Петербурга до Амурской области. Благодаря работе клуба «Азбука приемной семьи» более 50 детей обрели семьи. Это было бы невозможно без поддержки наших сторонников и доноров, эффективного фандрайзинга. За 2016 год увеличилось число частных пожертвований, в том числе и рекуррентных платежей. Мы провели ряд социально-маркетинговых акций с компаниями-партнерами: стартовал волонтерский фандрайзинговый проект с PepsiCo в поддержку развития спорта в детских домах, прошла серия забегов в рамках Московского марафона.
— Что изменилось за прошедший год в секторе благотворительности? Сказался ли экономический кризис?
— По нашему мнению, благотворительность в России обретает профессиональный и системный характер. НКО становятся более открытыми и прозрачными. Все это связано в первую очередь с тем, что стал налаживаться диалог между государством и некоммерческим сектором, активно развивается благотворительность в регионах. Если говорить о кризисе, то — да, традиционно в такое время суммы пожертвований снижаются. Хотя в нашем случае за прошедший год число жертвователей, наоборот, возросло.
— А есть ли события в уходящем году, которые вы бы хотели особо отметить?
— Да, конечно. Например, официальное партнерство фонда «Арифметика добра» и Московского марафона. Около 2000 спортсменов пробежали дистанцию с наклейкой или в футболке с надписью «Бегу за сирот». А 20 «благобегунов» стали активными фандрайзерами фонда: в течение всей подготовки к Московскому марафону они привлекали средства в пользу подопечных фонда, а также рассказывали о принципах «разумной благотворительности». Всего удалось собрать более 1,5 млн рублей. А это 2660 уроков для воспитанников детских домов по образовательной программе «Шанс», на которую будут направлены все средства.
— Что вы ждете от наступившего 2017?
— В этом году мы будем и дальше развивать работу с корпоративными и частными донорами, и это станет залогом дальнейшего развития наших программ помощи детям и расширения в новые регионы. Также мы планируем запустить новые социально-маркетинговые акции с новыми компаниями и ожидаем развития спортивных проектов, в том числе с Московским марафоном.