«В нашей стране женщину давно уравняли в правах с мужчиной»
В банкетном зале «Шелк» на территории бывшей Московской шелкоотделочной фабрики прошла церемония вручения VII ежегодной премии «Деловые женщины», организованная аудиторско-консалтинговой компанией Ernst & Young (EY).
Этот конкурс проводится в России с 2013 года. Он является частью международной инициативы компании EY по поддержке предпринимательства. Участницами конкурса в разные годы становились женщины-предприниматели, управляющие бизнесом и женщины — руководители высшего звена крупных российских компаний.
Программа премии не ограничивается церемонией награждения. Участницы посещают образовательные проекты и другие мероприятия, главные цели которых — обмен опытом ведения бизнеса и нетворкинг. Женщины могут посещать программы и после окончания конкурса.
В этом году жесткая конкуренция за право обладания наградами выявила лучших среди 64 конкурсанток из 63 компаний. Соискательниц разделили на 11 основных номинаций, среди которых «Медицинские услуги», «Социально ориентированный бизнес» и «Мастер управления», и 2 специальных — «Трансформация бизнеса» и «Создание профессионального сообщества». Также вручался приз от журнала Marie Claire — Think Smart, Look Amazing.
В номинации «Производство» победила Елена Белошапкова, основатель и генеральный директор компании Fresh. Ideas for Offices — производителя и поставщика современной офисной мебели. Мы поговорили с Еленой об участии в конкурсе и бизнесе с женским лицом.
Какие чувства испытываете, победив в премии?
Гордость и ответственность. Меня переполняют эмоции. Я не ожидала, что так произойдет. В номинации «Производство» представлены сильные соперницы, добившиеся больших успехов. Я читала об их достижениях. В Fresh в 14 раз меньше сотрудников, чем в компании одной из конкуренток. Для меня большая честь, что мне вручили эту награду.
Что подтолкнуло стать участницей премии?
Изначально я не хотела участвовать. Я думала, что мероприятие, названное «Деловые женщины», в первую очередь посвящено теме женского бизнеса, а не бизнеса в целом. Но организаторы проделали огромную работу. Как и моя команда, сделавшая все, чтобы я участвовала в «Деловых женщинах». Премия стала для меня открытием. На конкурс подало заявки множество удивительных женщин. Я послушала их истории и вдохновилась на год вперед. Я благодарна организаторам и коллегам за созданную возможность.
Как вы пришли в бизнес?
Первый бизнес я создала в 16 лет, а в 17 открыла второй. Позднее я работала директором по развитию двух мебельных производств. И в какой-то момент поняла, что на рынке не осталось компаний, где я хочу работать. Так появилась идея основать собственную.
Когда мне исполнилось 25, я уже имела 8 лет стажа за плечами и открыла свою компанию по производству мебели Fresh. Ideas for Offices. Мы выпускаем собственные модели и поставляем офисную мебель лучших европейских производителей для офисов от Санкт-Петербурга до Камчатки. Также мы работаем на рынках Казахстана, Узбекистана и США. Спасибо коллегам за то, что они делают каждый день, и за то, что верят в меня. Благодаря слаженной работе всех отделов компания развивается и получает престижные награды.
Ваше отношение к гендерным стереотипам по поводу женщины в бизнесе?
Женщина в бизнесе — нормально. Странно слышать такие вопросы, находясь на этом мероприятии. Я не вижу сложностей в том, чтобы женщины открывали предприятия и возглавляли их. И точно не вижу гендерных ограничений. В России, в отличие от тех же Соединенных Штатов, процент женщин в предпринимательстве больше. Это связано с тем, что в нашей стране женщину давно уравняли в правах с мужчиной. Так что женщина, которая руководит бизнесом, никого не удивляет.
Поделитесь планами?
Сделать компанию Fresh номером один на российском рынке и укрепить позиции на рынке в США. Также в конце лета 2019 года мы покупаем еще одну площадку для изготовления мебели под собственной маркой, расширяем производство.
Автор
Степан Давиденко