Блестят, но не радуют
Многим из нас дарили бесполезные корпоративные сувениры — коврики для мышек, мячи-антистрессы, пятый ежедневник и двадцатый календарь. Такие подарки долго собирают пыль на рабочих столах, но потом все равно становятся добычей мусорных корзин. Между тем в преддверии новогодних праздников на бизнес-сувениры уходят крупные суммы из бюджета, тратить которые можно так, чтобы они принесли пользу и удовольствие. +1 подготовил список подарков, которых стоит избегать, и подобрал им достойные альтернативы.
Календари и ежедневники
Компьютеры и смартфоны заменили нам много чего, в том числе и бумажные календари. Бывают случаи, когда компаниям удается создать стильный календарь, чья эстетическая ценность не позволяет отправить его в макулатуру по истечении года. Но чаще это бесполезный лист или несколько листов дорогой мелованной бумаги. Отказавшись от идеи такого подарка, компания сохранит жизнь не одному дереву.
Альтернатива: Адвент-календарь, отсчитывающий дни, которые остались до Нового года, а в католических странах — до Рождества. Он состоит из ячеек, каждая из которых соответствует определенной дате и открывается поочередно. В ячейках спрятаны маленькие подарки — чаще всего сладкие, но заказчик календаря может и пофантазировать. Ожидание праздника для того, кто получил адвент-календарь, становится приятнее и веселее.
Одежда с логотипами
Если вы известный футбольный клуб или команда Формулы-1, то футболкам, кепкам и шарфам c вашей символикой всегда будут рады. Если нет, то пусть логотип вашей фирмы украсит что-то более практичное: зонт, визитницу, металлическую ручку, фарфоровую кружку, коробку конфет, банку с вареньем или кофе, имбирный пряник.
Альтернатива: Если все-таки очень хочется сделать футболку, свитшот или холщовую сумку со своим фирменным знаком, то лучше пригласить хорошего дизайнера для разработки оригинального принта на основе вашего логотипа. Еще одно удачное решение — заказать ювелирное украшение с фирменным знаком. Получится штучное произведение искусства, которое будет долго радовать своего владельца.
Еще по теме: «Наивно? Очень». Особенные вещи, которые делают особенные люди
Символы года
Незатейливые гипсовые и пластмассовые статуэтки, которыми заполнены полки супермаркетов, — наглядное воплощение поговорки «деньги на ветер». Даже когда символом года выступает не свинья или крыса, а тигр или дракон, шансов не превратиться в хлам с последним ударом курантов у них немного.
Альтернатива: Головоломка-пазл — куда менее банальный сувенир; это развлечение, за которым можно собрать всю семью. В доме, где есть маленькие дети, приживется плюшевая игрушка или елочное украшение. Для взрослых — яркие носки, мохнатые тапочки, подушка для офисного кресла или парафиновая свеча.
Корпоративные книги
Нередко у руководителей компании возникает желание нарисовать свои успехи в виде красивых графиков, издать их в твердом переплете и презентовать сотрудникам или партнерам по бизнесу. Но это такой же напрасный перевод древесины, как и дешевые календари. Книга, изданная на хорошей бумаге, — это формат для вечных ценностей.
Альтернатива: Вложиться в действительно интересный проект: поддержать новый роман неизвестного писателя или выставку молодого художника, издав альбом с его работами, опубликовать интересное исследование, сделать репринт старинной книги. Ценители таких подарков всегда найдутся. А у роскошных изданий есть все шансы стать библиографической ценностью. Это случилось с открытками компании «Эйнем» — впоследствии фабрика «Красный Октябрь» — с видами Москвы будущего, которые компания выпустила более ста лет назад к новому, 1914 году.
Еще по теме: BuySocial — здесь можно купить подарки, созданные руками инвалидов, пожилых и социально незащищенных людей
Настольный монумент
Заслуженным сотрудникам и важным партнерам нередко преподносят дорогостоящие сувениры: громоздкие настенные или настольные часы, письменные принадлежности, бронзовые статуэтки. В 90% случаев их не выбрасывают только потому, что они сделаны из дорогих пород дерева, металлов и полудрагоценных камней. Подобным подарком — огромным американским гербом из резного дерева — воспользовался более полувека назад советский физик Лев Термен. Он установил в нём прослушивающее устройство, на обнаружение которого ушли месяцы.
Альтернатива: У дорогих, сделанных на совесть вещей есть важное преимущество: они способны служить людям долгие годы, переходя от старших членов семьи к младшим. Если выяснить, чем увлекается будущий получатель, то удастся сделать не только дорогой, но и функциональный подарок. Есть немало мастеров, которым можно заказать вещь, созданную вручную и в единственном экземпляре. Очень творчески к этому вопросу подошла компания Lamborghini, выпустившая в 2006 году набор новогодних елочных украшений, над которыми работали итальянские мастера-стеклодувы.
Не всегда подарки должны быть материальными. Их назначение — дарить радость и хорошие воспоминания. Мало что приносит больше положительных эмоций, чем ощущение от сделанного доброго дела. Сегодня компании нередко отказываются от бизнес-подарков, предпочитая потратить отведенные в бюджете деньги на помощь людям в трудной жизненной ситуации. В России уже 11 лет действует праздничная акция фонда «Подари жизнь» — «Благотворительность вместо сувениров». К ней присоединилось уже более 500 компаний. В рамках акции помощь получили более 700 детей с онкологическими заболеваниями, было приобретено оборудование для Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Подаркам от компании будут рады и пожилые люди в домах престарелых — особенно если это не просто вещи, но и живое общение. При желании праздник можно устроить не только для людей, но и для бездомных животных, посетив их в приюте: подобные мероприятия приносят моральное удовлетворение как дарящим, так и тем, кто получает подарки.
Автор
Людмила Брус