Мода без углерода

На текущей конференции ООН по изменению климата COP 24 в польском городе Катовице 43 ведущих игрока индустрии моды подписали Хартию модной индустрии за сохранение климата (Fashion Industry Charter for Climate Action). Хартия создана на основе Парижского соглашения ООН по климату. Цель документа — выполнение обязательств по сокращению агрегатного углеродного следа всей индустрией моды на 30% к 2030 году и достижение полной углеродной нейтральности отрасли к 2050 году.

Фото: flickr.com/UNclimatechange

Патрисия Эспиноса, глава UNFCCC, заявила: «Индустрия моды всегда на два шага обгоняет других в формировании мировой культуры, и я рада видеть, что она лидирует и в работе с вопросами климата».

Документ создан по инициативе известных модных брендов и крупных международных бизнесов, задействованных в отрасли. Кроме вопросов нейтрализации углеродного следа, он включает все этапы в цепочке производства, сбыта и утилизации изделия: использование альтернативных экоустойчивых материалов и чистого транспорта, способы продления жизни изделия, утилизацию вышедших из употребления вещей, повышение грамотности потребителя, вовлечение политических инициатив и неправительственных организаций.

Хартия не имеет себе равных по охвату участников процесса. Она предполагает привлечение к подписанию документа и исполнению его обязательств всех без исключения брендов, дизайнеров и производителей одежды и аксессуаров в мире. Это руководство к действию для индустрии моды целиком и платформа для сотрудничества всего круга ее игроков. Модная хартия — хороший пример для других индустрий всемирной экономики.

Компании, подписавшие документ, имеют передовой опыт по внедрению целей устойчивого развития (ЦУР). Puma стала первой в мире компанией, которая в 2010 году ввела экологическую составляющую в отчет о прибылях и убытках. Все компании группы Кеring переходят на такую модель отчетности для мониторинга своего экоследа. Штефан Зайдель, глава отдела корпоративной экоустойчивости компании Puma, сказал на пресс-конференции в Катовице, что уже сегодня компания выбирает для производства своей продукции цеха, которые работают на возобновляемых источниках энергии. В течение ближайших двух лет Puma планирует довести их объем до 90%. В этом году совместно с ASOS компания выпустила первую углеродно-нейтральную модную коллекцию.

Еще по теме: Как шеринг одежды сокращает количество мусора

Ким Хелльстрем, лидер отдела экоустойчивости Н&М, объявил, что компания планирует стать углеродно-положительным бизнесом. Он отметил текущий проект с Всемирным фондом дикой природы (WWF) по достижению углеродной позитивности на фоне внедрения социальных улучшений, реализуемый в Камбодже.

Дизайнер Стела Маккартни (в центре) принимала активное участие в разработке программы устойчивого развития модной индустрии
Дизайнер Стела Маккартни (в центре) принимала активное участие в разработке программы устойчивого развития модной индустрии
Фото: kering.com

Памела Батти, вице-президент Burberry по социальной ответственности, сказала, что 80% экологического следа бренда создается в цепочке производства. Поэтому для достижения к 2022 году углеродной нейтральности компания намерена работать с поставщиками.

Директор отдела глобальной экоустойчивости Hugo Boss Андреас Штройбиг подтвердил ее слова и привел цифры, свидетельствующие об этом, на примере собственной компании, где 15% выделений СО2 происходит на стадии сырья, 40–45% — на стадии «сырой» переработки, то есть дубления, покраски и прочего, и 27% — на стадии раскроя и пошива изделия.

Представитель фонда WWF Ванесса Перес Цирера подвела итог пресс- конференции, заявив, что ее фонд подписал Хартию модной индустрии потому, что только совместными усилиями игроков разных отраслей можно решить проблемы климата.

Первые рабочие группы, закрепленные в документе, начнут работу в январе 2019 года, когда участники договора приступят к разработке конкретных шагов по ее реализации.

Ольга Джонстон-Антонова, консультант по экоустойчивой моде
@olgajohnstonantonova
оlga.johnston.antonova@gmail.com