Первый город в США отказался от автозаправок
Президент США Джозеф Байден решил пересадить чиновников на электрокары
Американский город Петалума отказался от строительства, расширения, реконструкции и перемещения автозаправочных станций. Это первый муниципалитет США, власти которого приняли такое решение. Ранее городская администрация официально поставила цель сделать Петалуму полностью углеродно нейтральным населенным пунктом к 2030 году. Новое постановление власти приняли в начале марта, чтобы ускорить переход к использованию электрокаров и машин на водородных топливных элементах.
«Запрещение заправочных станций служит общественным интересам, предотвращая новые источники загрязнения, которые негативно влияют на окружающую среду и здоровье человека», — говорится в постановлении городского совета.
Сейчас в городе с населением 58 тыс. жителей 16 автозаправок.
«Мы должны внести свой вклад, чтобы смягчить климатические изменения, вызванные выбросами углерода в атмосферу. Я надеюсь, что другие города последуют этому примеру и тоже решат, что им больше не нужны новые АЗС, если имеющиеся у них заправки удовлетворяют потребности сообщества», — призвала член городского совета Д’Линда Фишер.
Ранее город ставил цель стать углеродно нейтральным к 2045 году, но затем поменял планы, решив разобраться с проблемой побыстрее. В рекомендациях, которые были приняты городским советом в январе этого года, предлагается, в частности, запретить подключать природный газ к новым постройкам и ввести чрезвычайный мораторий на проекты вдоль пойменных и водно-болотных угодий. И тут Петалума выступает в тренде резолюций, принятых другими городами штата Калифорния — Сономой, Кловердейлом и Себастополем.
Эксперт Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО, генеральный директор компании «КарбонЛаб», измеряющей углеродный след современных товаров, Михаил Юлкин отмечает, что сам по себе отказ от новых АЗС мало что дает. Но для перехода к использованию «зеленого» транспорта это важный шаг.
«Если вместо дизельной или бензиновой станции они потом построят сеть станций для электротранспорта, то это хорошее решение. Тогда это взгляд вперед, а не только демонстративный шаг», — отмечает эксперт.
По оценке Михаила Юлкина, создание сети зарядных станций для электрокаров будет востребовано в США к 2030 году. Причем возможно, что это произойдет и раньше, так как крупные автопроизводители создают электромобили уже сегодня. Эксперт прогнозирует, что линейки автомобилей на электрической тяге или водородных элементах будут у всех производителей к 2023–2025 году.
Михаил Юлкин также обратил внимание на январский указ президента США Джозефа Байдена «Покупать американское». Согласно этому документу правительственный парк легковых и грузовых автомобилей планируется заменить электромобилями, собранными в США. По данным Администрации общего обслуживания (GSA), по состоянию на 2019 год в распоряжении правительства США было 645 тыс. машин, которые проехали 4,5 млрд миль и потребили 375 млн галлонов бензина и дизельного топлива. Около 35% этих транспортных средств эксплуатировались Почтовой службой США.
Замена такого автопарка будет дорогостоящей и потребует времени. «В настоящее время в США собирается лишь горстка полностью электрических автомобилей. Tesla, General Motors и Nissan Motor производят электромобили внутри страны, в то время как Ford Motor и другие объявили о планах сделать это», — отмечает издание CNBC.
По мнению вице-президента по промышленности, труду и экономике Центра автомобильных исследований Кристин Дзичек, сегодняшние предложения на рынке электромобилей «довольно скудны». Однако она надеется, что «индустрия вот-вот выпустит лавину новых продуктов, и многие из них будут построены в Северной Америке». По ее словам, почти каждый американский завод будет производить гибридный или электрический автомобиль.
Чем больше электромобилей будет закупать правительство США, тем больше будет конкуренция за госзаказ между автопроизводителями. Соответственно, считает Михаил Юлкин, цена на электрокары будет снижаться, что сделает их доступнее для рядовых потребителей.
Автор
Владимир Хейфец