Производитель из США запустил сервис аренды электросамокатов по подписке

Услуга рассчитана на клиентов, которые регулярно пользуются, но не готовы покупать это средство передвижения

Фото: istock.com

В американской компании по производству электросамокатов Unagi запустили сервис подписки Unagi All-Access. Пользователи из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса могут арендовать транспортное средство либо на месяц за $39, либо на год — в этом случае месячная плата составит $34. При покупке абонемента придется дополнительно оплатить сервисный сбор в размере $50. В компании отмечают, что подписка подойдет клиентам, которые регулярно пользуются самокатом, но при этом не готовы его покупать.

В ежемесячную плату входит техобслуживание и страховка на случай кражи или повреждения транспортного средства. В компании обещают доставить электросамокат в течение суток после оформления подписки и так же быстро заменить его на исправный при возникновении технических проблем. По окончании срока действия абонемента сотрудники компании заберут самокат у пользователя и тщательно проверят его перед повторной сдачей. Сейчас большинство подписчиков получают новые самокаты, так как с начала пандемии в Unagi наращивают объемы производства.

Несмотря на то что стоимость электросамокатов Unagi составляет $1 тыс., на сайте компании сообщается, что их продолжают покупать даже во время пандемии. Но многие люди не готовы к приобретению: кто-то не хочет хлопот, связанных с техническим обслуживанием, кто-то опасается кражи, а у кого-то нет лишних денег. Генеральный директор Unagi Дэвид Хайман подчеркивает, что $39 в месяц — это всего $1,4 в день, в то время как одна поездка на городских самокатах марки Lime или Bird стоит в среднем $5. «За сравнительно небольшую плату вы получите гораздо больше удовольствия», — говорит он.

Дэвид Хайман уверен, что подписка — это одна из самых эффективных бизнес-моделей. В прошлом он основал потоковый музыкальный сервис MOG, который в 2012 году выкупила американская компания по производству аудиотехники Beats Electronics. Сейчас Beats Electronics принадлежит компании Apple.

Успеху новой услуги, как считают в Unagi, будет способствовать и тот факт, что горожане все чаще отдают предпочтение индивидуальным средствам передвижения. «Эта модель [подписка] хорошо подходит для современного мира: по мере того как города снова открываются, люди переосмысливают, как они добираются до супермаркета, почты и парка, — отмечают в Unagi. — По имеющимся данным, потребители опасаются общественного транспорта, будь то метро, Uber или скутер с уличной стойки проката. Они ищут более безопасные альтернативы».

Кто еще предоставляет услуги долгосрочной аренды транспорта

Фото: istock.com

Unagi — не единственная компания на рынке микромобильности, которая предлагает клиентам услуги долгосрочной аренды. С весны прошлого года абонементы стоимостью $24,9 в месяц продает и американская компания Bird. Сотрудники доставят транспортное средство, зарядное устройство и замок в удобное для клиента место и заберут оборудование после того, как срок подписки закончится. Сейчас услуга доступна в Майами, Сан-Франциско и Вашингтоне, а также на территории некоторых университетских кампусов. Правда, сначала нужно встать в лист ожидания.

Пользователи электросамокатов Lime могут оформить абонемент LimePass на один день или на один месяц. Дневной абонемент стоит $14,9 и дает возможность совершать неограниченное количество 30-минутных поездок. Подписка на месяц за $16,9 позволяет совершать до пяти поездок в день, а подписка за $29,9 — до 10 поездок в день. Сервис работает в городах США, Европы, Азии, Ближнего Востока и Новой Зеландии.

В берлинской компании по прокату электроники и бытовой техники GroverGo в прошлом году открыли продажу абонементов на электросамокаты модели Xiaomi Mijia M365 за €49,9 ($58) в месяц. В эту цену входило неограниченное число поездок и страховое возмещение ущерба. С недавнего времени стартап сдает в аренду электросамокаты под собственной торговой маркой. Самокаты работают на двигателе мощностью 250 Вт, весят 12,7 кг и имеют дальность хода 25 км. При аренде на месяц цена подписки составляет €69,9 ($82), на полгода — €34,9 ($41), на год — €24,9 ($35) в месяц. В стоимость входит доставка и страховка. «Сейчас, в посткоронавирусный период, наш электросамокат — это отличная альтернатива общественному транспорту и сервисам с оплатой за каждую поездку. Он позволяет подписчикам быстро и удобно добираться до места назначения и при этом избегать общественных мест», — говорит генеральный директор и основатель Grover Майкл Кассау.

Еще один вид транспорта, на который можно оформить подписку, — электровелосипеды. Такая услуга есть у нидерландских компаний Swapfiets и VanMoof, а также у немецкой Dance. Стартап Dance запустили сооснователи стриминговой музыкальной платформы SoundCloud Александер Льюнг и Эрик Вальфорс и соучредитель облачного сервиса Jimdo Кристиан Шпрингуб. Подписка стоит €59 ($69) в месяц и включает сервисное обслуживание, страховку и услуги курьера. Велосипеды оснащены двигателем мощностью 250 Вт, съемным аккумулятором и могут проезжать до 42 км.

Оформить подписку предлагают и некоторые производители автомобилей, но это не всегда рентабельно для компаний. Например, в американской компании General Motors приостановили программу Book by Cadillac в декабре 2018 года. За $1,8 тыс. в месяц (плюс первоначальный сервисный сбор в размере $500) клиенты могли брать напрокат разные модели автомобилей класса люкс Cadillac; менять их разрешалось не чаще 18 раз в год. Компания Cadillac отвечала за большую часть взаимодействий с подписчиками, но со временем выяснилось, что это слишком затратно. Недавно программу перезапустили. Теперь она существует под названием Book 2.0, с клиентами работают автомобильные дилеры. Сейчас на сайте компании открыта запись в лист ожидания. Разные варианты подписок предлагают и такие компании, как Mercedes-Benz, Volvo, Nissan, Jaguar, BMW, Porsche, Audi, но они доступны лишь в некоторых странах.