Эксперты обсудят перспективы экологического развития России

Мероприятие будет интересно специалистам, предпринимателям и представителям институтов развития

Фото: iStock

11 декабря на сайте РБК +1 и на +1Платформе (социальная сеть для участников рынка устойчивого развития) пройдет трансляция конференции «Лиги зеленых брендов». Руководители правительственных организаций, предприниматели и представители СМИ обсудят проблемы экологического регулирования, «зеленые» инвестиции и другие вопросы, связанные с устойчивым развитием России. Присоединиться к трансляции можно с 11 до 18 часов.

Конференция состоит из четырех тематических направлений. Первый блок вопросов посвящен законодательному регулированию в области «зеленых» закупок и экосертификации. В частности, эксперты объяснят, зачем стране нужны единые стандарты производства «зеленой» продукции. По словам заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, сейчас в России существует более 30 систем сертификации, разобраться в которых сложно как производителям, так и потребителям.

«Сейчас активно ведется работа над созданием единого подхода к оценке по-настоящему „зеленых“ брендов и разработке единого знака качества российской экологически чистой продукции», — говорит эксперт.

В основу этого стандарта может лечь методология самооценки экологичных товаров. Ее разработала аудиторская компания «Делойт СНГ» с учетом стандартов GRI (от англ. — Global Reporting Initiative, международные стандарты отчетности об устойчивом развитии), Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН и других документов.

Во втором блоке участники обсудят важность ESG-инвестирования (от англ. — environmental, social, governance). Ответственные инвестиции становятся все более популярными в мире и в России, где развитием этого направления занимается госкорпорация развития ВЭБ.РФ. В дискуссии примут участие вице-президент ВЭБ.РФ Дмитрий Аксаков, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель и другие специалисты.

Третий блок получил название «Роль стейкхолдеров в продвижении темы зелености и устойчивости брендов». Представители компаний Unilever, IKEA, Heineken Россия, МТС и других расскажут о своих проектах в области устойчивого развития и объяснят, как им удается вести диалог с сотрудниками, инвесторами, партнерами, клиентами и государством.

Влиянию СМИ на экологическую повестку посвящен четвертый блок. Специалисты, которые выступят в нем, постараются ответить на вопрос о роли темы устойчивого развития в редакционной политике крупных изданий. Организаторы отмечают, что мероприятие будет особенно интересно топ-менеджерам компаний, которые пытаются изменить свою бизнес-стратегию в соответствии с принципами ЦУР.

«Лига зеленых брендов» объединяет ответственных производителей, которые стремятся снизить свое воздействие на окружающую среду и способствуют позитивным изменениям в обществе. Организация создана в 2019 году по инициативе бренда «Чистая линия» (компания Unilever).